57. а) Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Вл..су ос..нь.
За (Д,д)оном (в) л..су приж..лас.. тихая, ласко
ос..нь. Кусты ш..повника и красные яг..ды в ре ..
л..стве пылали, как огненные ..зыч..ки.
Гор..кий зап..x дубовой к..ры (за)п..лнял ле,
(Ha) тр..ве вт..ни лежала р..са. Рядом ст..ял кус
ч..рноклёна. Нарядный, он вес.. сиял под х..лодни
..сенним солнцем.
(По М. Шолохову)
В 1-3-4-5 предложениях подчеркните основу!
прости, что так много слов, просто такой случай приключился...
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение: