Ах, как прекрасны весенние дни! Бывало, выйдешь на улицу и увидишь капельку сверкающей росы, потихоньку скатывающейся к подножия листа. А то иногда, читая интересную книгу на скамейке, заметишь пестреньких птиц, неугомонно поющих свою веселую весеннюю песенку. Весенний день полон интересных явлений и красивых зрелищ. Весь день можно глядеть, как растет зеленеющая молоденькая травка, или как распускаются цветы невероятной красоты, поражающие своей раскраской и восхищающие любого человека. Весенни
Степной ветер собрал за Доном с полевых дорог тонкую сеяную пыль и поднял в небо. К полуночи горбушка луны покраснела от этой пыли, и кусочек неба вокруг нас тоже высветился красным. В такие минуты всегда ждешь чего-то необычного, и оно случается. Неожиданно мелькнул на красноватом ореоле ширококрылый силуэт и беззвучно растаял в ночи. В ночном поле охотились совы. В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-нибудь мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей. Уши совы, как пеленгатор, определяют точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь. Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (157 слов) (По Л. Семаго) Грамматическое задание: 1.Найдите 2 односоставных предложения , докажите, что это односоставные предложения, охарактеризуйте их. I вариант- в 1-м и 2-м абзацах II вариант- в 3-м абзаце 2.Произведите синтаксический разбор укажите, чем выражены члены предложения. I вариант- первого предложения 3-го абзаца II вариант- первого предложения 4-го абзаца 3. Подчеркните деепричастные обороты, определите, на какие вопросы они отвечают, какими членами предложения являются. 4. Разберите слова по морфемам: I вариант- горбушка, красноватом, назвали II вариант- кусочек, ширококрылый, растаял
В густой пшенице или ржи не увидишь даже самого беспечного и самоуверенного мышонка. А сова, порхая в метре от земли, не станет присматриваться. Услышав хоть какой-нибудь мышиный звук, падает сова, вытянув вперед растопыренные лапы, и тут же взлетает с добычей.
Уши совы, как пеленгатор, определяют точку, где копошится жертва. Но ушастой ее назвали не за настоящие уши, а за два пучка перышек, что торчат на лбу. По этим ушам ее ни с кем не спутаешь.
Стоит посмотреть как-нибудь в сумерки совиную охоту. Как огромные ночные бабочки, порхают совы над травой, падают в нее и взлетают снова. Залюбуешься! (157 слов) (По Л. Семаго)
Грамматическое задание:
1.Найдите 2 односоставных предложения , докажите, что это односоставные предложения, охарактеризуйте их.
I вариант- в 1-м и 2-м абзацах
II вариант- в 3-м абзаце
2.Произведите синтаксический разбор укажите, чем выражены члены предложения.
I вариант- первого предложения 3-го абзаца
II вариант- первого предложения 4-го абзаца
3. Подчеркните деепричастные обороты, определите, на какие вопросы они отвечают, какими членами предложения являются.
4. Разберите слова по морфемам:
I вариант- горбушка, красноватом, назвали
II вариант- кусочек, ширококрылый, растаял