521A. Спиши, вставляя пропущенные буквы, расставляя
недостающие знаки препинания. Прочитай глаголы, которые
описывают "действия" солнца. Определи типы их значений.
1. Солнце выглядыва...т из-за горизонта и улыба...тся
нам. 2. Солнце дрожит колыш...тcя смеётся т
к ней навстречу золотые длинные нити. (И. С. Тургенев)
3. Солнце вдруг как хлын...тв степь. (Е. Турсунов) 4. Солнце
свет...т ярко, и лучи его купаются в лужах вместе с воробьями.
(И. С. Никитин) 5. За городом поднима...тcя хохочущее, весен-
нее солнце. (К. Воробьёв) 6. Весеннее солнце броса...тcя тёплы-
ми радостными лучами. (В. Крестовский)
521Б. Почему лучи солнца названы золотыми нитями?
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.
Устные задания требуют внимания, только внимательный прочтет правильно.