521 ответьте на во Какие виды спорта развиты в Казахстане? 2) Каких известных спортсменов Казахстана вы знаете? 3) Расскажите о своих любимых спортсменах. 4) Как вы думаете, что даёт спорт человеку
1) Формы страдательных причастий настоящего времени (суффиксы -ом-, -ем-, -им-) не употребляются в современном русском языке у переходных глаголов несовершенного вида:
К таким глаголам можно также отнести глаголы беречь, брать, везти, вить, вязать, глядеть, греть, грузить, давить, жалеть, жать, жечь, знать, кипятить, клеить, кормить, лепить, лить, молоть, находить, петь, писать, пить, портить, рвать, рубить, ставить, сушить, ткать, тянуть, хоронить, шептать и др.
2) Нельзя образовать формы страдательных причастий времени у переходных глаголов совершенного вида:
толкнуть, разглядеть, проспрягать, просклонять, проехать, проводить, пробежать, полюбить, пожелать, подождать, облететь, напомнить, миновать, лизнуть, затмить, застать, достать, вернуть и др.
3) Нельзя образовать страдательные причастия времени от переходных глаголов несовершенного вида, если ударение в неопределенной форме падает на -ать (-ять) и не перемещается на другой слог при образовании причастия.
Это такие глаголы, как решать, бросать, определять, получать, составлять, примерять, объяснять и др.
4) Приставочные глаголы с суффиксом -ива- (-ыва-) страдательных причастий времени не образуют:
Переписывать, прочитывать, рассказывать, дорисовывать, рассеивать, восстанавливать, додумывать и др.
Особое внимание, выбирая формообразующий суффикс для образования причастия, обратите на следующие случаи.
1. Большинство действительных причастий времени образуется от основы неопределенной формы глагола или формы времени, если она оканчивается на гласную букву, с суффиксов -вш-: учить – учивший, делать – делавший.
Если основа неопределенной формы глагола оканчивается на согласную букву, используем суффикс -ш-:
Расти – росший, нести – нёсший.
Суффикс -ш- используется и при таком условии, когда основа неопределенной формы глагола оканчивается на -шибить, -ереть: ушибить – ушибший, вытереть – вытерший. Достаточно часто в речи встречаются ошибочные формы вытеревший, ушибивший, но их нельзя употреблять в литературном языке!
2. Для образования страдательных причастий времени служат суффиксы -нн- (-н-), -енн- (-ен-) и -т- (сотканный, охлажденный, вытертый). В просторечии нередко встречаются ошибки, связанные с употреблением одного суффикса вместо другого.
В квартире убрато: суффикс -т- ошибочно использован вместо суффикса -н-.
3. Нужно помнить, что при образовании причастия не должны присоединяться новые словообразовательные приставки, суффиксы и постфиксы глагола, однако нельзя убирать и старые. Наиболее распространёнными ошибками являются:
а) отбрасывание -ся в случае образования причастий от возвратных глаголов (подняться – поднявшийся, не поднявший!);
б) прибавление новых приставок (беречь – берегший, несберегший!).
Таким образом, Вы видите, что обТрудности в образовании причастий 3разование причастий имеет множество правил и ограничений, поэтому не огорчайтесь, если что-то здесь не сразу получается. Пытаться выучить все правила образования причастий – сложно и, наверное, не нужно. Доверяйте своему языковому чутью. Это значит, пытайтесь подставить все суффиксы причастий к данному Вам глаголу, образуйте причастия и выбирайте их по принципу: нравится, как звучит форма, или не нравится. Если не нравится, то это, скорее всего, форма, не существующая в современном русском языке, или устаревшая, просторечная форма.
Удачи Вам в изучении русского языка и отличных оценок!
Объяснение: предыстория, межинститутский, заискивать,сверхинтересный, предынфарктное состояние, пединститут,сызмальства, подыграл,безымянный, сверхимпульсивный,спортинвентарь, контригра, предыюньский, безыскусный, безыдейный, без..нициативный, сыграть, мединститут, небезызвестный, безысходный, сымитировать, разыгралась, заиндеветь, сверхизысканный. Б. Сошьют, подъёмник, въезд, съехать, безядерный, батальон, карьера, сэкономить, фельетон, фельдъегерь, пьющий, съёмка, разъезд, субъективно, пьедестал, трёхэтажный, трёхъярусный, исподлобья, объективность, сверхъестественно, вьюга, предъюбилейный, съязвить, предъявитель, предэкзаменационный, вьюжный, подъём, необъяснимый, компаньон, пьеса, инъекция, трёхъязычный, премьера, шампиньон, лосьон, конъюктивит, конъюнктура. В. Привилегия, приболеть, превратности судьбы, предатель, приплющенный, придавать значение, присниться, пренебрежительно, препираться, пританцовывать, приземистый, преподаватель, пререкаться, присяжный, присутствующий, признательность, прилив, прифронтовой, прицениться, причудливый, пристройка, пристойный, преображение. Г. Безголосый, безвыездно, бесчисленный, сберегательный, обезличенный, рассыпчатый, растрескаться, сгорбиться, расшалиться, расцеплять, сжать, сдобрить, разбинтовать, развеять, раскусить, раскидать, исполнитель, искупить, извлекать, избороздить, беспозвоночный, издатель, изгнанник, рассеянный, раздосадовать, раздвижной, бесцельный, бесценный. Д. Кардинально, посветить фонариком, разредить морковь, разрядить винтовку, скрепя сердце, скрипеть дверью, умалять достоинства, умолять о пощаде, обежать пруд кругом, мировой пожар, поласкать ребёнка, деревенский сторожил, полоскать бельё, развеваться на ветру, увядают осенью, отворить окно, младенцы быстро развиваются, отварные грибы, увидали воробья, примирился с действительностью, приложение на двух листах, расчитанный на два часа, прижимались друг к другу, присмирели и затихли, преискусно исполнено, превалируют над остальными.
Объяснение: предыстория, межинститутский, заискивать,сверхинтересный, предынфарктное состояние, пединститут,сызмальства, подыграл,безымянный, сверхимпульсивный,
1) Формы страдательных причастий настоящего времени (суффиксы -ом-, -ем-, -им-) не употребляются в современном русском языке у переходных глаголов несовершенного вида:
арестовать, бить, будить, вертеть, возить, гладить, готовить, громить, грызть, держать, жарить, ждать, зватТрудности в образовании причастий 2ь, иметь, класть, колоть, красить, лечить, мести, мыть, пахать, печь, пилить, полоть, прятать, резать, солить, сторожить, сыпать, тушить, учить, чистить, шептать.
К таким глаголам можно также отнести глаголы беречь, брать, везти, вить, вязать, глядеть, греть, грузить, давить, жалеть, жать, жечь, знать, кипятить, клеить, кормить, лепить, лить, молоть, находить, петь, писать, пить, портить, рвать, рубить, ставить, сушить, ткать, тянуть, хоронить, шептать и др.
2) Нельзя образовать формы страдательных причастий времени у переходных глаголов совершенного вида:
толкнуть, разглядеть, проспрягать, просклонять, проехать, проводить, пробежать, полюбить, пожелать, подождать, облететь, напомнить, миновать, лизнуть, затмить, застать, достать, вернуть и др.
3) Нельзя образовать страдательные причастия времени от переходных глаголов несовершенного вида, если ударение в неопределенной форме падает на -ать (-ять) и не перемещается на другой слог при образовании причастия.
Это такие глаголы, как решать, бросать, определять, получать, составлять, примерять, объяснять и др.
4) Приставочные глаголы с суффиксом -ива- (-ыва-) страдательных причастий времени не образуют:
Переписывать, прочитывать, рассказывать, дорисовывать, рассеивать, восстанавливать, додумывать и др.
Особое внимание, выбирая формообразующий суффикс для образования причастия, обратите на следующие случаи.
1. Большинство действительных причастий времени образуется от основы неопределенной формы глагола или формы времени, если она оканчивается на гласную букву, с суффиксов -вш-: учить – учивший, делать – делавший.
Если основа неопределенной формы глагола оканчивается на согласную букву, используем суффикс -ш-:
Расти – росший, нести – нёсший.
Суффикс -ш- используется и при таком условии, когда основа неопределенной формы глагола оканчивается на -шибить, -ереть: ушибить – ушибший, вытереть – вытерший. Достаточно часто в речи встречаются ошибочные формы вытеревший, ушибивший, но их нельзя употреблять в литературном языке!
2. Для образования страдательных причастий времени служат суффиксы -нн- (-н-), -енн- (-ен-) и -т- (сотканный, охлажденный, вытертый). В просторечии нередко встречаются ошибки, связанные с употреблением одного суффикса вместо другого.
В квартире убрато: суффикс -т- ошибочно использован вместо суффикса -н-.
3. Нужно помнить, что при образовании причастия не должны присоединяться новые словообразовательные приставки, суффиксы и постфиксы глагола, однако нельзя убирать и старые. Наиболее распространёнными ошибками являются:
а) отбрасывание -ся в случае образования причастий от возвратных глаголов (подняться – поднявшийся, не поднявший!);
б) прибавление новых приставок (беречь – берегший, несберегший!).
Таким образом, Вы видите, что обТрудности в образовании причастий 3разование причастий имеет множество правил и ограничений, поэтому не огорчайтесь, если что-то здесь не сразу получается. Пытаться выучить все правила образования причастий – сложно и, наверное, не нужно. Доверяйте своему языковому чутью. Это значит, пытайтесь подставить все суффиксы причастий к данному Вам глаголу, образуйте причастия и выбирайте их по принципу: нравится, как звучит форма, или не нравится. Если не нравится, то это, скорее всего, форма, не существующая в современном русском языке, или устаревшая, просторечная форма.
Удачи Вам в изучении русского языка и отличных оценок!