В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
snitkovskayalena
snitkovskayalena
16.03.2023 06:47 •  Русский язык

50 . язык
1.определите стиль и тип речи.ответ обоснуйте
2.сформулируйте основную мысль текста
3.оформите выделенное предложение как цитату,используя прямую речь
4.вставьте пропущенные буквы.графически объясните орфограммы
расставьте недостающие знаки препинания.
5.объясни значение слова авторитет.составьте с ним 3 словосочетания

Показать ответ
Ответ:
Леночка177
Леночка177
07.08.2021 11:04

1.  Докажем, что перед нами сложное предложение с разными видами связи, и построим его схему:

[Вдруг навалился густой туман] 1, [как будто стеной отделил он  меня от остального мира] 2, и, (чтобы не заблудиться) 3, [я решил вернутъcя на тропинку] 4, (которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади) 5.

5 грамматических основ (соответственно, 5 частей) говорят о том, что предложение сложное. Все части можно объединить в 2 блока: 1 и 2 часть (БСП) + 3, 4 и 5 (СПП с двумя придаточными). Оба блока связаны сочинительным союзоми. Отсюда следует, что связь между частями – бессоюзная, подчинительная и сочинительная (основная).

|[      ] 1, [      ] 2|, и, |(чтобы…) 3, [       сущ.] 4, (которая     ) 5.

2. Охарактеризуем предложение в целом и каждый блок в отдельности. Предложение – повествовательное, невосклицательное и, как мы уже доказали, сложное, с разными видами связи.

Блок 1 (БСП) в характеристике достаточно поэтому обратим внимание на блок 2 – СПП с двумя придаточными.

В нашем СПП – параллельное подчинение (обе придаточные относятся к разным словам в главной части, отвечают на разные во и проч.). …чтобы не заблудиться – придаточная цели (решил вернуться с какой целью?), она относится ко всему предложению и вводится посредством подчинительного союза «чтобы»; …которая, по моим соображениям, должна была находиться слева и сзади – придаточная определительная (тропинка какая?), она относится к существительному «тропинку» в главной части и присоединяется при союзного слова «которая».  

3. Значительное количество учебников предлагает делать более детальный синтаксический разбор, поэтому охарактеризуем каждую часть сложного предложения как предложение Вдруг навалился густой туман… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…как будто стеной отделил он  меня от остального мира… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…чтобы не заблудиться… Повеств., невоскл односост. (безличное), нерас неполное, неосложнен.

…я решил вернутъcя на тропинку… Повеств., невоскл двусост., рас полное, неосложнен.

…которая,|по моим соображениям|, должна была находиться слева и сзади… Повеств., невоскл двусост., рас полное, осложнено вводным словосочетанием.  

Надеемся, что разбор этого предложения Вам при работе с аналогичными случаями.

Успехов в изучении русского синтаксиса!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
наира203
наира203
10.02.2023 08:32

А1. Что обозначает причастие?

1) признак предмета; 2) действие предмета;

3) предмет; 4) признак по действию.

А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.

1) засеянные поля; 2) упавшие листья;

3) молотое кофе; 4) стены покрашены.

А3. Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.

1) у идущего человека – действит. прич вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.

2) на прочитанной книге – страд. прич., наст. вр., 2 спряж., ед. ч., предл. п., жен. р.

3) разгадываемого кроссворда – страд. прич., наст. вр., 1 спряж., ед. ч., род. п., муж. р.

4) успевшие туристы – страд. прич вр., 1 спряж., мн. ч., им. п.

А4. Укажите слово, в котором пишется буква Е.

1) о минувш… м времени; 2) к пестреющ… м цветам;

3) за скачущ… м всадником; 4) за чернеющ… м лесом.

А5. Укажите причастие с суффиксом -УЩ- (-ЮЩ-).

1) терп… щий боль; 2) пил… щий дрова;

3) леч… щий врач; 4) хлопоч… щая хозяйка.

А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.

1) стелющийся дым; 2) клеящий конверты;

3) гонющиеся собаки; 4) скачущий конь.

А7. Укажите причастие с суффиксом -ИМ-.

1) редко слыш… мый; 2) раздува… мый ветром;

3) отворя… мая дверь; 4) освеща… мый солнцем.

А8. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари… ый замок, нитки запута… ы;

2) заброше… ая усадьба, жаре… ая на костре;

3) пута… ый разговор, маринова… ые огурцы;

4) кипячё…ая вода, товары выгруже… ы.

А9. НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испечённый пирог;

2) (не) имеющий границ;

3) (не) распустившиеся вовремя цветы;

4) рыба (не) поймана.

А10. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетённой из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота