5. Задание 5
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Ландыш представля..тся мне символом леса.
6. Задание 6
Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).
1) эта задача более легче
2) вкусная салями
3) нет двухсот рублей
4) трое девочек
7. Задание 7
Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце нежно коснулось тихой воды у берега.
2) Императорский пингвин чемпион по нырянию среди пингвинов.
3) Плоды этого дерева довольно крупные и сладкие.
4) В любое время суток этот зверь активен и силён.
8. Задание 8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Девочка отложила книжку выбежала в сад и помчалась к беседке.
2) Вы тут дорогие друзья с раннего утра Мишу поджидаете?
3) Бабушка поила его чаем с малиновым вареньем рассказывала сказки.
4) Белела луна и края её сливались со студёной голубизной неба.
9. Задание 9
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.
Текст 2
(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился. (2)«Долго будем "загорать"?» — поинтересовались два рослых пассажира. (3)«Как исправят, так и поедем», — ответил машинист. (4)«Нам ждать некогда, мы лучше на своих двоих», — сказали пассажиры и побежали. (5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню». (6)Но... не догнал. (7)Парни без труда пробежали оставшиеся 15 километров и за несколько минут до гудка поспели на завод.
(8)Это были знаменитые в 30-х годах двадцатого века стайеры — бегуны на длинные дистанции — братья Знаменские. (9)Серафим и Георгий работали на заводе «Серп и молот». (10)Оба красивые, статные, закалённые (круглый год ходили в лёгкой одежде, купались в реке), оба страстно любили спорт, соревнования считали праздником. (11)Каждую свободную минуту они тренировались, что не помешало им, рабочим парням, после обучения в мединституте стать врачами. (12)Оба не пользовались трамваем или автобусом: лучше лишний раз пробежаться! (13)За два года братья побили все рекорды в беге.
(14)«В чём секрет успеха бегуна?» — с однажды Серафима. (15)«Чтобы хорошо бегать, надо много бегать, бегать всюду: на соревнованиях и на тренировках, по асфальту и по рыхлому снегу, в лесу, в городе, быстро и медленно, в гору и с горы, утром и вечером», — ответил он. (16)Главное — бегать! (17)Только самозабвенная преданность спорту позволяет спортсменам достичь мировых рекордов свою страну. (18)И сегодня международные соревнования по лёгкой атлетике называются «Турнир братьев Знаменских». (19)В Москве их именем названы стадион и Олимпийский центр, а в Оренбурге — улица.
(По Г. Юрмину)
10. Задание 10
Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
11. Задание 11
Почему, по мнению автора текста, бегуны братья Знаменские достигли выдающихся результатов в спорте?
12. Задание 12
Определите и запишите лексическое значение слова «побили» из предложения 13. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Побили — ...
(1)Однажды пригородный поезд не доехал до Москвы 15 километров и остановился.
13. Задание 13
Определите стилистическую окраску слова «шустрый» из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Шустрый — ...
(5)Машинист засмеялся: «Какие шустрые, от поезда не убежите, догоню».
14. Задание 14
Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Язык проглотить