5. Укажите в сложноподчинённых предложениях главную и придаточ- ную части. Обратите внимание на место придаточной части по отно- шению к главной и постановку знаков препинания. Сделайте вывод. Запишите предложения, меняя местами, где это возможно, главное и придаточное предложения. 1) Книга великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться. (А.Блок) 2) Когда люди перестают читать, они перестают мыслить. (Д.Дидро) 3) Книга - это сосуд, который нас наполняет, но сам не у пустеет. (А.Декурсель) 4) Ни о чём не думает лишь тот, кто ничего не читает. (Д.Дидро) 5) Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать. (Пословица) 6) Можно определить достоинство народа по количеству книг, которые он поглощает. 7) Книга,которую не хочется прочитать ещё раз совершенно не стоит того, чтобы быть прочитанной
Объяснение:
1)
- Алло.
- Алло, здравствуй, (твое имя)!
- Это вы, Елена Сергеевна?
- Да, я.
-Здравствуйте,извините за беспокойство, а где (имя подруги)?
- Она пошла в магазин, ты хочешь что-то ей передать?
- Да, я хочу пригласить ее на свой день рождения.
- А когда приходить?
- Во вторник, в 14:00.
- Хорошо, я ей передам.
большое!
- Не за что!
- До свидания!
- Пока, (твое имя)
2)
- Привет, Федя, это ты?
- (Твое имя), давно не виделись, как поживаешь?
- Хорошо, а ты?
- Я тоже, чем занимался(-ась) все это время?
- Я начал(-а) заниматься гимнастикой (футболом), мне нравится.
- Круто, а я записался на компьютерные курсы!
- Тебе нравится?
- Очень!
- Ты не против, если я тоже запишусь?
- Нет, я вообще за это!
- Хорошо, я посоветуюсь с родителями, если они мне разрешат, я тоже запишусь.
- Хорошо, ой, мне пора идти!
- До встречи!
- Пока!
3)
- Привет!
- Привет!
- Как тебя зовут?
- Саша, а тебя?
- Меня (твое имя).
- Сколько тебе лет?
- Мне (твой возраст).
- Мне тоже, круто!
- Да.
- У тебя есть любимое занятие?
- Да, я занимаюсь спортом.
- Я тоже!
- Давай дружить?
- Давай.
- Можно сесть рядом с тобой?
- Конечно можно, садись!
- Ой, я карандаш забыл!
- Вот, держи мой.
тебе большое!
- Ой, звонит звонок, тихо.
- Хорошо!
Подлежа́щее — главный член предложения, который обозначает предмет, действие которого выражается сказуемым. При синтаксическом разборе предложения подлежащее подчёркивается одной чертой.
Сказу́емое — главный член предложения, которым бывает глагол, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: что делает предмет (или лицо)?,что будет делать?(лицо) что сделает? что с ним происходит?, каков он?, что он такое?, кто он такой? и др.
Определе́ние — второстепенный член предложения, обозначающий признак, качество, свойство предмета. Отвечает на вопросы: какой? который? чей? При разборе предложения подчёркивается волнистой линией.
Обстоятельство места обозначает место действия, направление действия и пр. Приведем примеры синтаксического разбора предложений с обстоятельствами места.
Обстоятельство образа действия относится к сказуемому и характеризует, как совершается действие. Приведем примеры предложений с обстоятельством образа действия из художественной литературы.
Объяснение: