5.стр.131, упр.557 (спишите, вставляя пропущенные буквы, расставляя недостающие знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом). 1. У В. И. Даля были разнообразные интересы-ботаника
зоология фольклор. 2. В начале июня часто шли необычные
для лета д.жди тихие по-осеннему смирные без гроз без ветра.
(М.А. Шолохов) 3. Н.что ему не было чуждони радость, ни горе
ни страх. 4. Наши учащиеся оказались лучшими по основным
предметам по ментальной арифметике матема-
тике.. физике. . 5. В список культурного наследия
4. АдЪютант (инояз.).
2. 1.ПредЪюбилейный. 2. ИнтерЬер. 3. ИзЪявить желание.
4. ФортепЬяно.
3. 1. ОбЪявление. 2. КонЪюнктура (инояз.). З.Четырехэтажный.
4. БарЬер.
4. 1. ОбЪект. 2. КурЬёз. 3. КомпанЬон. 4. Предугадать.
5. 1.СубЪект. 2. СоловЬиный. 3. РазЪезд. 4. Сверходаренный.
6. 1. ВЬюга. 2. ПредЪявленное обвинение. 3. ОбЪездить страну.
4. ПавилЬон.
7. 1. ОбезЬяна. 2. СЪезд. 3. ЧетырехЪядерный. 4. БезЪядерный.
8. 1. ФотообЪектив. 2. Сагитировать. 3. СЪёжиться.
4. ТрансЪевропейский.
9. 1. РазЪярённый вид. 2. Предрассветный. 3. ПодЪехать.
4. ШампинЬон.
10. 1. ВЬючное животное. 2. ИзЪян. 3. Сэкономить.
4. Творческое обЪединение.
11. 1. ПЬедестал. 2. СЪязвить. 3. РужЬё. 4. НеотЪемлемое правило.
12. 1. СубЪект. 2. ПенЬюар. 3. НеобЪятный простор. 4. ВЬется дорога.
13. 1. БезлюдЬе. 2. ВЪезд в страну. 3. Обоснованное решение.
4. КомпЬютер.
14. 1. РазЪяренный зверь. 2. СЪёмный инструмент. 3. АлЬянс.
4. ИнтервЬю.
15. 1. БаталЬон. 2. Трехэлектродный. 3. КонЪюнктивит.
4. Предутренний туман.
16. 1. МедалЬон. 2. НесЫгранный матч (приставка с-).
3. ИзЪявительное наклонение. 4. По-волчЬи выть.
17. 1. ОбЪявить перерыв. 2. РазЪединение войск. 3. ПочталЬон.
4. СЪехать с квартиры.
18. 1. ДвухЪярусный. 2. ДвухЪязычный. 3. ОбЪездить полсвета.
4. ОбЪективное решение.
19. 1. ПредЪявить документы. 2. МарЬя.
3. Сверхизысканные манеры (приставка сверх-). 4. ПортЬеры.
20. 1. ОбЪединение. 2. Предутренний туман. 3. БулЬон. 4. Трехэтажный.
__
Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный (кроме того, в словах с первой частью двух-, трех-, четырех-)
перед е, ё, ю, я,.а также в иноязычных словах.
Разделительный Ь пишется в остальных морфемах перед е, ё, и, ю, я, а также в словах на –он (бульон, шампиньон и т.д.).
Если корень начинается на И, после приставок на согласный пишется буква Ы (кроме сверх-, меж-, а также иноязычных приставок).
**Орфограммы подчеркнуть одной чертой, приставки выделить.
Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя.
В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.
Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового.