5. Спишите, обозначьте изученные орфограммы, выпишите определительные местоимения. В полях та…т а в лесу снег еще л…жит плотными подушками и д…ревья пр…гнулись ст…ят в снежном плену. Тонкие ствол…ки пр…жались к земле пр…мерзли и ждут освоб…ждения.
Но вот пр…ходит этот жаркий час, самый счас…ливый для неподвижных д…ревьев и страшный для зверей и птиц. В полной лесной т…шине ш…вельнет…ся еловая веточ…кА и закачает…ся, хоч…тся ей пр…поднят…ся.
А под елкой спит за…ц, пр…крытый ее широкими ветками. Ему страшно, он пр…слушивает…ся. Но вот за…ц м…тнулся поб…жал опять сел столбиком и пр…сматривает…ся, откуда б…да, куда ему б…жать. И только пр…встал он на задние лапки, как пр…гнет вверх перед самым его носом, как выпр…мится целая береза!
Вот пр…образилось в лесу. Везде прыгают ветки пр…одолевают пр…грады вырывают…ся из снежного плена. Весь лес кругом шев..лит..ся, весь лес пош…л. И меч…тся за…ц, и встает всякий зверь, и птица ул…та…т из леса.
Но вот приходит этот жаркий час,самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для зверей и птиц.В полной лесной тишине шевельнётся еловая веточка и закачается,хочется ей приподняться.
А под ёлкой,прикрытый её широкими ветками,спит заяц.Ему страшно,он прислушивается.
Но вот заяц метнулся побежал опять сел столбиком и присматривается,откуда ему бежать.И только привстал он на задние лапки,как прыгнет вверх перед самым его носом,как выпрямится целая берёза!
Всё преобразилось в лесу.Везде прыгают ветки преодолевают преграды,вырываются из снежного плена.Весь лес кругом шевелится,весь лес пошёл.И мчится заяц,и встаёт -всякий зверь,и птица улетает из леса.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення:
привет зашла сюда за ответом на этот текст но
ответ: вступление- в давние времена на алтае жили два брата великана. у младшего брата была домбра, он очень любил играть на ней. старший же брат был самолюбивым и тщеславным. основная часть между вступлением и заключением.
заключение много лет. Нашли люди этот отпечаток, стали по нему новые домбры делать, и вновь зазвучала музыка, молчавшая долгое время в селениях. вот так через этот прекрасный мелодичный инструмент и осталась среди людей память о младшем брате, а о старшем тщеславном брате никто и не вспомнил
Художественный текст
текст описание
тема- домбра
основная мысль-автор хотел рассказать что без музыки счастья не бывает