5 Прочитайте текст. Очём вы узнали? Какая температурная шкала использу-
заменяя цифры словами. Определите их разряд. Найдите заимствованные сло-
ется в нашей стране? Выпишите числительные вместе с существительными,
ва. Сформулируйте два «тонких» вопроса к двум последним предложениям.
1.Вода была холодная,но не почувствовал ни холода, ни быстрого течения.союз-но противит.[ ],но[ ].
2.Начинался отлив, и около подводных камней тихо ворчала океанская вода.и-соединит.[],и[].
3.Луч солнца прорвался сквозь тучи и озарил землю. И-соединит.союз стоит между однородными сказуемыми [ - =и=].
4.По мху то тут ,то там были разбросаны не только мелкие жёлтые цветы ,но и сухие ветки. ТО,ТО- разделительный союз, но-противительн.союз стоит между однородеыми дополнениями.[= -, но и-]. И- соединт союз здесь для обозначения одновременности.
5.Заблестели на капли орешника капли не то росы, не то вчарашнего дождя. Не то-разделительн союз.[ = - не то, не то]
6.Ударила под берегом рыба, а потом где-то в отдалении запел пастушный рожок. А-противит.союз. [= -], а [ = -].
7.Повинуясь старинной традиции ,отдыхающие бросили в фонтан монетки , я тоже бросил серебпянную монетку
Поговорки 1 День долог, а век короток 2 Криво, да игриво; прямо, да упрямо. 3 От глаз мало пользы, если ум слеп. 4 Страшна беда, пока не пришла 5 Хочу - половина могу 6 Чур одному - не давать никому. 7 Рука руку моет, а две руки - лицо 8 Плотник топором думает. 9 Лук да баня все правят. 10 Имеем - не храним, потеряем - плачем.