5. Прочитай название текста. Предположи, о ком или о чём в нём говорится. Прочитай текст. Проверь свои предположения. Расскажи, что тебя заинтересо-
вало в этом тексте.
Небесный слон
лягушка
По небу шла туч..., похожая на сл...на. Вдруг хлынул дож...ь! Но
какой дождь! По крышам д...мов, по тротуарам з...барабанили г...л...ва-
стики, л...гушата, мален...кие ры...ки.
Оказывается, это смерч поднял из л...сного оз...ра вместе с в...дой
его обитателей. Этой в...дой н...питалась туча-слон. Она промч...лась
много километров по небу и сбросила на ул...цы гор...да всю свою до-
быч... .
В. Бианки
• Спиши. Вставь пропущенные буквы.
Подчеркни в выделенном предложении грамматическую основу.
Определи, на какой вопрос отвечает и какой частью речи выражен второ-
степенный член в этом предложении. Подчеркни
вспомним о чем рассказ драгунского "шляпа гроссмейстера".
мальчик дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. мужчина не замечает этого, а дениска, не равнодушный к древней игре,решает вернуть шляпу.
шляпа попадает в пруд на голову лебедя. дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.
мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.
дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает дениску сыграть.
план пересказа рассказа "шляпа гроссмейстера" может быть таким:
осенний парк
ветер уносит шляпу
лебедь
крошки хлеба и давка лебедей
оторванный хлястик
пробитая гвоздем шляпа
отжим шляпы
спор из-за шляпы
возвращение шляпы
прощение.