1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали :с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Аре.) 3) В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его после дождя; высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная :ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся :спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно: будем работать, беззаветно работать. (Фад.) 7) На новостройках в эти годы кипела главная страда: вставали в заревах заводы, росли под небо города. (Твард.)
Чтобы понять, что такое аббревиатура, достаточно подробно рассмотреть хотя бы один пример. Возьмём слово МГУ. На первый взгляд оно нам не понятно. Просто какой-то набор букв. Но человек, знающий русский язык на уровне школьной программы, сразу скажет, что каждая буква обозначает какое-то слово. Расшифруем их: М – московский, Г – государственный, У – университет. Таким образом, зная расшифровку, можно определить, что означает аббревиатура. Знакомство с употреблением аббревиатур в речи начинается в школе. Например, при изучении биологии можно встретить такие аббревиатуры: ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота, ВИЧ – вирус иммунодефицита человека и т. д.. Сложносокращённые слова порой обозначают привычные и близкие нам вещи. Они могут выглядеть по-разному, но их роднит одно: чтобы правильно ввести такое слово в свою речь, его надо расшифровать и правильно согласовать в предложении. Существует несколько образования таких слов. Рассмотрим их подробнее. Использование нескольких первых звуков от слова и соединение их вместе. Например, слово "комдив" образовалось так: (ком)андир (див)изии; "универмаг" – (универ)сальный (маг)азин и т. д. Использование начальных букв. Например, ВВС ([вэвээс], военно-воздушные силы); ОРТ ([оэртэ], Общественное российское телевидение). Использование начальных звуков. При написании такие аббревиатуры могут иметь в своём составе как заглавные, так и строчные буквы. Например, СМУ ([сму], строительно-монтажное управление); вуз ([вуз], высшее учебное заведение).
1) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя. (Т.) 2) Деревья словно плакали :с ветвей их на землю всё время падали крупные капли. (Аре.) 3) В лесу то там, то здесь глухо куковала кукушка, оттеняя глубину и звучность его после дождя; высоко в небе плыли и таяли тёплые дымчатые облака с золотисто-алыми краями. (Бун.) 4) Погода была ужасная :ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. (П.) 5) Семён Иванович оглянулся :спрятаться было негде. (А. Н. Т.) 6) От себя могу обещать только одно: будем работать, беззаветно работать. (Фад.) 7) На новостройках в эти годы кипела главная страда: вставали в заревах заводы, росли под небо города. (Твард.)
4.[ -=]:[ -=],[ -=].
7.[ =-]:[ =-],[ =-].
Сложносокращённые слова порой обозначают привычные и близкие нам вещи. Они могут выглядеть по-разному, но их роднит одно: чтобы правильно ввести такое слово в свою речь, его надо расшифровать и правильно согласовать в предложении. Существует несколько образования таких слов. Рассмотрим их подробнее. Использование нескольких первых звуков от слова и соединение их вместе. Например, слово "комдив" образовалось так: (ком)андир (див)изии; "универмаг" – (универ)сальный (маг)азин и т. д. Использование начальных букв. Например, ВВС ([вэвээс], военно-воздушные силы); ОРТ ([оэртэ], Общественное российское телевидение). Использование начальных звуков. При написании такие аббревиатуры могут иметь в своём составе как заглавные, так и строчные буквы. Например, СМУ ([сму], строительно-монтажное управление); вуз ([вуз], высшее учебное заведение).