5 Объясните постановку или отсутствие знаков препинания в предло- жениях с однородными членами. 1) Целых четыре тысячи лет продолжалосъ путешествие египетских букв через Финикию, Греции и Болгарию к нам. В пути чего только с ними не было! Они и менялись с виду, и поворачивались лицом слева направо, и ложились на спину, и становились на голову. (И.Ильин) 2) Кто-то коюшился в траве, шмыгат в кустах, прятался в кочках. (В.Бианки) 3) Мышонок усаживался, поднимат стебель перед- ними лапками и быстро съедат колосок. (В.Бианксии)
Сегодня я решила написать про свою семью. Моя семья большая. Бабушка любит шить, дедушка занимается спортом, мама работает в детском саду, папа - военный, сестра учится во втором классе, а брат в седьмом. По выходным мы всё время гуляем в парке. У моей мамы скоро появится ребёнок, я очень этого жду. Скоро Новый год и мы поедем в Москву. В Москве у нас живёт подруга, у неё нет детей. У моей сестры скоро день рождения и мы готовим ей подарок. Когда мы ходили за подарком моей сестре, мы купили много всяких вещей для малыша. Вот такая наша семья.
Это очень приятное дело — смешить ребят, поэтому я люблю выступать в школах с «уроками смеха». Однажды меня пригласили выступить перед первым классом. — Класс называется «первый «Э», — объяснила учительница. — Буква «Э» означает, что класс экспериментальный, то есть опытный. Первый «Э» встретил меня, заранее улыбаясь. — Ребята, — сказал я, — мне известно, что ваш класс — опытный. Вот я и хочу провести с вами опыт. Скажите, у вас бывают смешные случаи на уроках? — Бывают! — хором крикнул первый «Э». — Вот и хорошо. Я хотел бы услышать, как вы рассказываете смешные истории. Кто первый? Ты, девочка? Как тебя зовут? — Меня зовут Катя Носова, — сказала девочка с аккуратным хвостиком на затылке. Она открыла рот и тут же покатилась со смеху. — Этот случай произошел с Мишей Мокиенко... ой, не могу!.. Однажды на уроке рисования Мокиенко стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется! Тут Катя захохотала и весь класс тоже. — Ну что ж, — сказал я, — случай, конечно, смешной, хотя я подозреваю, что сам Миша Мокиенко не очень смеялся. Потом к доске выбежала другая девочка, с двумя косичками. — Меня зовут Таня Рыбкина, — затараторила она, — это было на уроке пения, однажды на уроке пения Мишка Мокиенко стал раскачиваться на стуле, раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется! Класс опять дружно захохотал. — Извини меня, Таня, — сказал я, — но ты повторяешься. Ведь про этот случай нам только что рассказала Катя! — Нет, возразила Таня, — Катин случай был на уроке рисования, а мой совсем другой — на уроке пения. Мы только начали петь «То берёзка, то рябина», а он ка-ак грохнется! Первый «Э» снова засмеялся. — Понятно, — сказал я, — ваш Миша просто какой-то каскадёр! — А чего вы всё девчонок вызываете! — крикнул вихрастый мальчик с последней парты, тряся поднятой рукой. — Можно — я? — Давай, — разрешил я. — Однажды на перемене я стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак... — Подожди-подожди, — прервал я ученика. — Значит, ты и есть... — Ага, — кивнул мальчик, — я и есть Миша Мокиенко!
— Класс называется «первый «Э», — объяснила учительница. — Буква «Э» означает, что класс экспериментальный, то есть опытный.
Первый «Э» встретил меня, заранее улыбаясь.
— Ребята, — сказал я, — мне известно, что ваш класс — опытный. Вот я и хочу провести с вами опыт. Скажите, у вас бывают смешные случаи на уроках?
— Бывают! — хором крикнул первый «Э».
— Вот и хорошо. Я хотел бы услышать, как вы рассказываете смешные истории. Кто первый? Ты, девочка? Как тебя зовут?
— Меня зовут Катя Носова, — сказала девочка с аккуратным хвостиком на затылке. Она открыла рот и тут же покатилась со смеху. — Этот случай произошел с Мишей Мокиенко... ой, не могу!.. Однажды на уроке рисования Мокиенко стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется!
Тут Катя захохотала и весь класс тоже.
— Ну что ж, — сказал я, — случай, конечно, смешной, хотя я подозреваю, что сам Миша Мокиенко не очень смеялся.
Потом к доске выбежала другая девочка, с двумя косичками.
— Меня зовут Таня Рыбкина, — затараторила она, — это было на уроке пения, однажды на уроке пения Мишка Мокиенко стал раскачиваться на стуле, раскачивался, раскачивался, потом ка-ак грохнется!
Класс опять дружно захохотал.
— Извини меня, Таня, — сказал я, — но ты повторяешься. Ведь про этот случай нам только что рассказала Катя!
— Нет, возразила Таня, — Катин случай был на уроке рисования, а мой совсем другой — на уроке пения. Мы только начали петь «То берёзка, то рябина», а он ка-ак грохнется!
Первый «Э» снова засмеялся.
— Понятно, — сказал я, — ваш Миша просто какой-то каскадёр!
— А чего вы всё девчонок вызываете! — крикнул вихрастый мальчик с последней парты, тряся поднятой рукой. — Можно — я?
— Давай, — разрешил я.
— Однажды на перемене я стал раскачиваться на стуле. Раскачивался, раскачивался, потом ка-ак...
— Подожди-подожди, — прервал я ученика. — Значит, ты и есть...
— Ага, — кивнул мальчик, — я и есть Миша Мокиенко!