5 класс СОЧ № 3 ( ) 5___класс ФИ обучающегося Чтение. Задание 1. Прочтите два текста и выполните задания. Текст № 1 Первый балалаечник Жил более 200 лет назад русский музыкант Иван Евстигнеевич Хандошкин. За ним утвердилась слава «первого сочинителя и игрока русских песен» и «первого виртуоза на балалайке». Его замечательный инструмент поражал современников особой чистотой и серебристой звонкостью звука. Его балалайка была с секретом: корпус, сделанный из тыквы, был проклеен внутри порошком битого хрусталя. Хрусталь и создавал волшебное звучание обыкновенной балалайки. Текст № 2 Необыкновенные звуки …Был тихий июньский вечер. Я сидел на террасе своего деревенского дома и наслаждался тишиной деревенского вечера… Совершенно неожиданно я услыхал дотоле неведомые для меня звуки…Игрок наигрывал плясовую песню вначале довольно медленным темпом, а потом всё быстрее и быстрее. Я сорвался с места и подбежал к флигелю, откуда неслись звуки; передо мной на ступеньках крыльца сидел крестьянин и играл … на балалайке. Я был поражён… 1.О каком инструменте рассказывается в текстах. А) флейта Б) дудочка В) балалайка [1] 2.Из чего был сделан корпус балалайки Хандошкина А) тыквы Б) железа В) хрусталя [1] 3.Ккая песня звучала тихим июньским вечером А) плясовая песня Б) народная песня В) тихая напевная песня [1] 4. Выпишите ключевые слова 2 текста [1] 5.Составьте план 1 текста 1. 2. 3.[1] Всего : [5] ПИСЬМО и использование языковых единиц. Задание 2. Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка. А) «Мой любимый вид искусства» Б) «В своем стиле одежды мне нравится…» Всего : [10 помагите 4 задание только
1.
когда же юности мятежной
пришла евгению пора,
пора надежд и грусти нежной,
monsieur прогнали со двора.
(когда […]. (спп с придаточным времени)
2.
свет решил,
что он умен и мил.
[…], (что (спп с придаточным изъяснительным)
3.
когда ж хотелось уничтожить
ему соперников своих,
как он язвительно злословил!
(когда […]! (спп с придаточным времени)
4.
изображу ль в картине верной
уединенный кабинет,
где мод воспитанник примерный
одет, раздет и вновь одет?
[…х], (где (спп с придаточным определительным)
5.
руссо (замечу мимоходом)
не мог понять, как важный грим
смел чистить ногти перед ним,
красноречивым сумасбродом.
[…], (как (спп с придаточным изъяснительным)
6.
второй чадаев, мой евгений,
боясь ревнивых осуждений,
в своей одежде был педант
и то, что мы назвали франт.
[…то], (что (спп с придаточным местоименно-определительным)
7.
он три часа по крайней мере
пред зеркалами проводил
и из уборной выходил
подобный ветреной венере,
когда, надев мужской наряд,
богиня едет в маскарад.
[…], (когда (спп с придаточным времени)
8.
я это потому пишу,
что уж давно я не грешу.
[…потому…], (что (спп с придаточным причины)
9.
как в лес зеленый из тюрьмы
перенесен колодник сонный,
так уносились мы мечтой
к началу жизни молодой.
(как [так…]. (спп с придаточным сравнительным)
10.
вдруг получил он в самом деле
от доклад,
что дядя при смерти в постеле
и с ним проститься был бы рад.
[…х], (что (спп с придаточным определительным)ние:
ответ:
1). есть в земле город, называемый муромом. дьявол же, искони ненавидящий род человеческий, сделал так, что крылатый змей стал летать к жене того князя на блуд. один из княжеских отроков забрел в село, называемое ласково. и человек этот, искушаемый лукавым бесом, посмотрел на святую с помыслом. а когда закончился ужин, святая княгиня феврония, ходившая по берегу и увидевшая обрубки эти, благословила
2). и вот явился ему отрок, говоря: «княже! хочешь, я покажу тебе агриков меч? ». змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя петра своей кровью. юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: «где хозяин этого дома? » он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. и прибыли они в вотчину свою, город муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая божии заповеди.
объяснение: