5 класс. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
2 вариант
1. Выберите правильный вариант продолжения фразы «Имя существительное – это ...»
А. самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на во кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
В. служебная часть речи, обозначает предмет, отвечает на во кто? что? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении выполняет роль подлежащего, дополнения, обстоятельства, сказуемого.
2. В каком варианте ответа все имена сущ. являются нарицательными
А. гора, Воронеж, телевизор;
В. дискета, ворона, берег;
С. Хабаровск, Сахара, Алена
З. В каком варианте ответа все имена сущ. являются неодушевленными
А. машина, гора, собака;
В. подушка, ребенок, фамилия;
С. дерево, кино, свеча.
4. Определите, в каком варианте ответа все имена сущ. общего рода.
А. вид, газета;
В. неряха, ученица;
С. забияка, ябеда.
5. Определите, какой вариант состоит из слов, которые имеют форму только множественного числа.
А. Карпаты, бензин, город;
В. очки, ножницы, чернила;
С. молоко, дружба, листва.
6. Определить, в каком падеже употреблено слово «книги» в предложении «Саша положил свои книги в сумку»
А. Им.п.
В. Вин. п.
С. Род. п.
7. Определите, в каком ряду все слова относятся к З скл.
А. борода, аптека, дедушка;
В. печь, тишь, рожь;
С. сон, окно, море.
8. Определите, в каком ряду у сущ. в окончаниях пишется «и»
А. поставить на балкон.. , радоваться свобод...
В. путь к побед.. , не запятнать чест..
С. предаваться груст.. , петь от радост..
9. Укажите существительное, у которого в род., дат. и предл. падежах ед. числа пишется на конце и;
А. территория;
В. батарея;
С. аллея.
10. Какое существительное имеет окончание е?
А. о приземлени…
В. в ущель…
С. о детал…
омо́нимы — это одинаковые по написанию, но разные по значению морфемы и другие единицы языка. пример: коса- у девушки на голове.
омофоны, фонетическая двусмысленность, фонетические омонимы (др. греч. ὁμόφωνος «созвучный, согласный») слова, которые звучат одинаково, но пишутся по разному и имеют разное значение. примеры: порог порок парок.
омограф – греческое слово, которое переводится как «одинаково пишу». примеры: — кружки — кружки сорок — сорок замок — замок
омоформы (грамматические омонимы) — это разные слова, в отдельных грамматических формах. примеры: глаголы лететь и лечить в форме 1 лица единственного числа настоящего времени — лечу́.
паронимы-это разные по смыслу, но близкие по звучанию слова. примеры: леса - лысы, леса обезлосели, леса обезлисили.
-бақыт. болашағы жарқын, мәртебесі асқақ, елі мақтан тұтар адал азамат болсын! 1 жасы ң бастырып, 2 жасы есін жиғызсын, үш жасы үлкен етіп, 4 жасы тартымды етсін, 5 жасы белестен өткізіп, 6 жасы арманға жетелесін, 7 жасы жеңіске жеткізіп, 8 жасы сыпайылық әкелсін, 9 жасы топқа қосып, 10 жасында додада озсын, 11 жаста білімді болып, 12-де өркені өссін, 13 жаста ақылы толсын, 14 жаста төрге отырып, 15 жаста білекті болсын, 16-да жүректі болсын, 17 жетіде жігерлі болып, 18-де еліне қорған болсын, 19 жаста нағыз ер болып, 20-да отау иесі болсын! 20-ға дейін қалай қуантса, қалған жасында да