451A. Прочитайте текст. Определите
стиль и тип речи. Разделите текст на абзацы.
Составьте его план.
Почему мы люб...м самые вредные продукты питания и нам
быва...т так трудно от них отказаться? Некоторые вредные пище-
вые добавки, содержащиеся в популярных продуктах питания,
вызывают привыкание. В особенности это относ...тся к глютама-
ту натрия
самому популярному усилителю вкуса, который при-
сутству...тв продуктах фастфуда, чипсах, колбасах, мясных по-
луфабрикатах, соусах, супах быстрого приготовления и т. д. Эта
пищевая добавка явля...тcя токсином, возбуждающим нервную
систему. Он вызвать серьезные негативные последствия,
особенно для детского организма: повреждения зрения и голов-
ного мозга, аллергические реакции. Причем на упаковке мож...т
быть и не указа...о, что в данном продукте содержится глютамат
натрия. Если на упаковке продукта написа...о “специи” без указа-
ния конкретных названий, почти наверняка в число этих специй
Вход...ти глютамат натрия.
и какая информация вам
Во-первых, они разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены в простом предложении, отделяют прямую речь от слов автора, обобщающее слово от однородных членов мыслям соблюдать строй и порядок. Здесь верно служат точка и многоточие, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие и тире и, конечно же, запятая. Обратим внимание на предложение 22. В конце предложения поставлен вопросительный знак. Не будь его, разве прочитали бы мы предложение с вопросительной интонацией? Конечно, нет, ведь никаких вопросительных слов автор не употребил. А другая интонация привела бы к искажению смысла, переданного автором.
Во-вторых, знаки препинания выделяют определённые члены предложения, на месте этих знаков мы делаем особые паузы, повышаем или понижаем голос. Здесь трудятся запятые и кавычки. Посмотрим на предложение 9-10, в котором кавычки выделяют прямую речь, слова, крупно написанные маленькой скрипачкой на белом листе. Благодаря расставленным в предложении знакам мы понимаем, на какие именно детали обратил внимание Кинтель, как настойчиво талантливая девочка добивается цели, насколько она талантлива.
Значит, не только слова, вошедшие в текст автору изобразить события, выразить мысли и чувства, но и расставленные им знаки препинания. Они нам двигаться по тексту, замедлять или убыстрять ход, делать короткие или длительные остановки-паузы. Стоит только на минуту представить, что все эти умные указатели исчезли из текста, и сразу поймёшь: недопонимание между автором и читателем неизбежно. А значит, и основная функция речи не выполнена. Так что, без пунктуации никак не обойтись, особенно человеку, который хочет точно и глубоко передавать свои мысли и понимать мысли других.
с — не образует звука в данном слове
ч — [щ'] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
е — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
с — [с'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
я — [я] — гласный, безударный
В слове 9 букв и 9 звуков.
Цветовая схема: считается