45. 1. Прочитайте и сравните два текста. О чём они? Что общего вих содержании? Каково назначение каждого текста?
1) Весна в том году пала ранняя, дружная
снег сошёл за
одну неделю, и в озере вода стала прибывать не по дням, а по ча-
сам. Ну а вдруг на к озеру да река придёт? Что тогда?
Ведь за озером, в низине, всё богатство колхозное: скотные дво-
ры. И потому, не ожидая, когда начнёт показывать свой норов
река, решили с заречной стороны соорудить заплот.
Народу собралось людно. Весело работать всем миром. Те-
леги, тачки. Детвора, как мураши, разбрелись по свежему пе-
ску. И вот под вечер, когда уже кончали насыпь, вдруг кто-то
закричал:
Лебеди, лебеди летят!
Где, какие лебеди? Это ведь в старину лебеди запросто лета-
ли, а сейчас разве только на картинках увидишь. Может, отто-
го и развелись эти коврики с лебедями чуть не в каждом доме?
37
2. Волны мерено накатывали на пляж, осаживались и ухОдили, отпОлзали, шурша галькой, назад в море.
3. Поднялся такой галдеж, что, хотя все и говорили по-русски, понять, кто про что тОлкует, было невозможно.
4. Все долго грИмасничали, морщились, щурились пытаясь управиТЬся со своими брОвями так, как это делал принц.
5. На дачах мы размЕщаем менее закАлённых, более слабых детей, а здОровые малыши предпочитают жить в пАлатках, на берегу у моря.
6. Тонида сама себе удИвлялась: как это она, всегда такая трудная и кОлючая, тяжёлая и неходкая в знАкомстве с людьми, так быстро и запрОсто подружилась с принцем.