/449. Прочитайте предложения. Найдите глаголы, которые сообщают о возможном и
желаемом действиях. Как они образовались? Как пишется частица бы
глаголами? Обратите внимание на то, где эта частица может стоять.
1. Некоторые считают, что генномодифицированные продукты
избавили бы мир от угрозы голода. 2. ГМО могли бы стать новой
угрозой существованию человечества. 3. Если бы ГМП маркиро
вались, то каждый покупатель делал бы выбор, покупать ему эта
продукты или нет. 4. Каждый потребитель смог бы прочитать ин
формацию на этикетке. 5. Мы бы принимали меры к широком
просвещению потребителей.
1) Одна за другой - количественно-именное значение
2) порыв ветра - метафорическое значение
3) в начале года - метафорическое значение
4) Трое суток - количественно-именное значение
5) в одном из домов - значение избирательности
6) что-то неприятное - значение неопределённости
7) сто рублей - количественно-именное значение
8) Конец дня - метафорическое значение
9) Нам с матерью - значение совместности
10) мало имён, много произведений - количественно-именное значение
11) Кто-то из толпы - значение неопределённости
12) несколько мешков - количественно-именное значение
13) Борису с Колей - значение совместности
14) что-то трудное, что-то опасное - значение неопределённости; должны делать - словосочетание в составном сказуемом
15) Груда пирожков - количественно-именное значение
16) девочка с голубыми волосами - контекстуально-цельное значение
17) женщина с мужским лицом, женщина с мужской причёской - контекстуально-цельное значение
18) любое из кресел - значение избирательности
19) берёзки с клёнами - значение совместности
20) миллион роз - количественно-именное значение
21) В глуби грунтовой - метафорическое значение
22) что-то чуждое, что-то бесовское, что-то прелестное - значение неопределённости
Объяснение:
Количественно-именное значение. Главное слово несёт в себе количественную характеристику, а зависимое - обозначение предмета и употребляется в родительном падеже (три танкиста, сто рублей, столько времени).
Значение избирательности. Главным словом является местоимение или числительное, а зависимым — существительное или местоимение в родительном падеже с предлогом «из» (один из друзей, каждый из выступавших, некто из толпы).
Метафорическое значение. Главное слово употребляется в переносном значении и лишь указывает на схожесть предмета с чем-либо, а зависимое слово употреблено в прямом значении (зеркало пруда, копна волос).
Значение неопределённости. Главное слово выражено неопределённым местоимением, а зависимое — согласованным прилагательным или причастием (что-то приятное, кто-то танцующий).
Значение совместности. Главным словом является существительное или местоимение в именительном падеже, а зависимым — существительное в творительном падеже с предлогом «с». Здесь важно помнить, что такие словосочетания можно считать примером цельных словосочетаний только в том случае, когда они являются в предложении подлежащим, а сказуемое употреблено во множественном числе (мать с дочерью идут гулять, мы с братом играли в шахматы).
Контекстуально-цельное значение. Такие словосочетания становятся цельными только в определённом контексте (парень с карими глазами, мужчина невысокого роста).
Словосочетания в составных сказуемых (начал беседовать, выглядел отдохнувшим, хотел приехать).
Цельные словосочетания представляют собой сочетание слов, одно из которых (обычно главное) имеет ослабленное лексическое значение, а другое его дополняет. Таким образом, зависимое слово становится главным в смысловом отношении. Вследствие этого образуется тесная связь внутри такого словосочетания. Как члены предложения цельные словосочетания не делятся на отдельные, а являются одним членом предложения.
Я бы так написал (мысль, в целом, интересная и важная):
Всё изменится лишь тогда, когда люди научатся слышать и понимать друг друга. У каждого человека своё восприятие, но зачастую эти восприятия совпадают. Нужно стараться находить компромисс, благодаря которому можно решить множество проблем.
Безусловно, многое зависит от возраста и пережитых моментов в жизни, но, в любом случае, поколениям нужно уметь приходить к соглашению. В дальнейшем это благоприятно скажется на молодом поколении, которое может избежать многих ошибок в предстоящей жизни. Ведь лучше избежать ошибок, прислушиваясь к мнению старшим и принимая их опыт.