408. Спиши, расставляя знаки препинания. Подчеркни грамматическую основу предложений.
рево.
1. Весь зелёный мир аптека. 2. Аулие-агаш священное де-
3. Наш дом родной, наш общий дом Земля, где мы с тобой
живём. 4. Природа есть книга, которую надо прочитать и пра-
вильно понять. 5. Леса украшение земли. Они наше сокрови-
ще. Они учат человека понимать прекрасное. (По А. П. Чехову)
6. Природа человеку словно друг. Человек находит в ней всё,
что ему нужно для жизни. 7. Подснежники как крохотная кап-
дя неба. 8. Мы не господа, а часть природы.с тире
маму беспокоил не прочитанный мной рассказ
это был не прочитанный рассказ, а полноценная повесть
2) во дворе стоит неотремонтированный автомобиль
в мастерской находится не отремонтированный рабочими автомобиль
его радовал не отремонтированный автомобиль, а замечательная погода
3) незакрытая дверь может послужить причиной сквозняка
не закрытая ребятами дверь распахнулась настежь
причина пропавшего занятия не закрытая дверь аудитории, а нежелание студентов учиться
4) слишком большое количество необнаруженных дефектов погубило предприятие
не обнаруженные вовремя дефекты могут пагубно сказаться на сбыте продукции
всему виной не обнаруженные дефекты, а халатность рабочих
5) через незанавешенное окно пробивались яркие солнечные лучи
не занавешенное мальчиком окно привлекло внимание ребят с улицы
чтобы уберечься от хулиганов, нужно не занавешенное окно, а крепкая дверь
Наверняка многие ребята хотя бы один раз, но думали: "Когда я стану взрослым...". Кто-то хочет стать врачом и лечить людей, кто-то мечтает о большом спорте и собственных рекордах, кто-то не может жить без музыки, кто-то стремится разобраться в человеческих достоинствах и недостатках и сделать людей счастливыми. Для исполнения всех этих желаний нужно многому учиться, получать новые знания, приобретать определенные навыки, вырабатывать необходимые качества.