40 установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. грамматические ошибки а) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым в) нарушение в построении предложения с причастным оборотом г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением предложения 1.все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевает им в совершенстве. 2.поднявшись на смотровую площадку, открывается чудесный вид на москву. 3. современных технологий ученые исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 4. осуждая своих современников, м.ю. лермонтов пишет о том, что я печально смотрю на своё поколенье. 5. образ поэта-пророка, созданные пушкиным, определял и его собственную жизнь. 6. ветви деревьев, сплетаясь жёсткими застывшими концами, печально звенят. 7) высокая трава, наклонившаяся к земле, мягко обвивалась вокруг дождём стволов деревьев. 8) в районной газете «светлом пути» была опубликована статья о нашей школе. 9) с середины xix века ученые не раз организовывали экспедиции на вулканы камчатки.
лыжные соревнования (сочинение репортаж)
я стою на вершине большой, покрытой снегом горки, с которой предстоит сейчас спуститься участникам лыжных соревнований. в нашей школе такое мероприятие проводится впервые, в нем участвуют школьники — члены лыжного кружка.
горка крутая, и я, не умея стоять даже на лыжах, не представляю, как можно не бояться съехать вниз! однако лыжников, кажется, нисколько не смущает эта высота: они спокойно разминаются в стороне от зрителей, переговариваются между собой, весело смеются. вот прозвучал сигнал о старте — и первый из участников подошел к краю, присел стремительно помчался вниз.
зрелище потрясает: лыжник мчится, словно большая пестрая птица, только мелькают в воздухе лыжные палки. я не знаю, какая у него была скорость, но он скорее летел, чем ехал. за 7,5 секунды он примчался к «финишу», где всех участников поджидал судья с секундомером.
вслед за первым участником несется второй, третий, двадцать лыжников промчались вниз, как яркие кометы. спуск каждого участника сопровождался невероятными криками поддержки и аплодисментами болельщиков.
победа и приз — лыжные перчатки достались пятнадцатилетнему сергею, который пришел к финишу за 6,9 секунд. болельщики неистово кричали, жали руку, целовали победителя, а потом качали его на руках, подбрасывая вверх.
зонтик-2слога
з(з)- согл., зв., тв.,парн.
о(о)- гласн., ударн.
н(н)- согл., сонорн., зв., тв.
т(т")- согл., глух., мягк.
и(и)- гласн., безударн.
к(к)- согл., глух., тв.,парн.
6букв., 6звуков.
цветок-2слога
ц(ц)- согл., глух., тв.
в(в")- согл., зв., мягк.,парн.
е(э)- глас., безудар.
т(т)- согл., глух., тв.
о(о)- гласн., ударн.
к(к)- согл., глух., тв.,парн.
6 букв, 6звуков
карандаш-3слога
к(к)- согл., глух., тв.,парн.
а(а)- глас., безударн.
р(р)- согл., сонор.. зв., тв.
а(а)- глас., безудар.
н(н)- согл., зв., сонорн., тв.
д(д)- согл., зв., тв.
а(а)- гласн., ударн.
ш(ш)- согл., глух., тв.
8букв, 8звуков