40 .определите тему текста. укажите ключевые слова и ключевые предложения. озаглавьте текст.определите тип речи. укажите смысловые части. ли они с абзацами? укажите местоимения, которые связывают предложения в смысловых частях и сами смысловые части. определите разряды этих местоимений по значению.каким связаны предложения в тексте? укажите местоимения, которые не являются связующими средствами. определите их разряды.укажите союзы, омонимичные местоимениям.определите стиль текста. какие синтаксические средства характерны для этого стиля? укажите особенности разговорного стиля (лексические, синтаксические). правомерно ли их использование в данном стиле?
лик - собрание поющих, сонм, пение, хор. ланиты - щеки. град - снежный град. глава - глава книги или государства. брада - борода. гонец - посыльный. чело - лицо. перст - палец. брадобрей - парикмахер. вещун - . пистоль - пистолет.
светлый лик ангела воодушевил меня на создание этого произведения. ланиты прекрасной марии сводили его с ума. стольный град киев величественно возвышался на холме. в книге не хватало последней главы. (или : глава войска отдал приказ, не понравившийся дружине.) седая брада до колен украшала лицо старца. в светлицу внезапно ворвался гонец и упал на колени. "не бей челом" - сказал ярославу более опытный воин. на перстах княжны были кольца с заморскими камнями. брадобрей косо посмотрел на советника, но всё же промолчал. вещун испуганно взглянул на святослава и, взяв за руку, молча увёл в избушку. извольте подождать, мне нужно взять пистоль.
1. Он был благороден и прекрасен лицом, как повелитель эльфов, могуч, как воин, мудр, как колдун, величествен, как король гномов, и добр, как нежаркое лето.
2. В романах Д. Толкиена, как в древних сказках и легендах, живут эльфы, гномы, тролли.
3. В романе Толкиена каждый персонаж, место, событие описаны так, что читатель живет в этом и знает каждого героя чуть ли не в лицо, как своего соседа.
4. Их язык такой резкий, воинственный, как оружие воина.
5. Толкиенисты берут имена героев, место действия, как в романе Д. Толкиена, и проводят состязания, во время которых они должны ориентироваться на местности, сражаться на мечах.
6. Группа молодых людей — поклонников романов Д. Толкиена — выезжает в лес и разыгрывает там сценки, подобные сценам в романе.