40 изложение по этому тексту редкая скрипка поёт, как скрипки, изготовленные более трёхсот лет назад великим итальянским мастером антонио страдивари. первый музыкальный инструмент он сделал в тринадцать лет, а последний изготовил в девяносто с лишним лет. за свою долгую трудовую жизнь страдивари сделал больше тысячи скрипок, а это значит, что он работал невероятно быстро, изготовляя каждый месяц по одной, а то и по две скрипки. главной особенностью этих инструментов был мощный, глубокий звук. пели скрипки удивительным, неподражаемым голосом, который напоминал человеческий голос с его бесконечными, неожиданными оттенками. многие замечательные музыкальные мастера пробовали с абсолютной точностью копировать инструменты страдивари. получались скрипки-близнецы, как две капли похожие на скрипки великого мастера. сходство было во всем, кроме звука. разгадку этой тайны надо искать не только в дереве, из которого изготовлены бесценные, удивительные скрипки страдивари, не только в многочисленных секретах мастера. главный секрет страдивари в том, что внутри него жила музыка, жил голос его скрипки. и этот голос просился наружу, как просится голос певца. из сотен звучащих оттенков поющего дерева он выбирал те, которые складывались в певучий, неповторимый тон его скрипок. наверное, он слышал, как прекрасным, завораживающим голосом еще не сделанная скрипка поет музыку баха, вивальди, генделя. может, он даже слышал в её голосе музыку, которая ещё не была написана. такой музыки ждала его скрипка и дождалась. этот таинственный сильный голос внутри мастера и называется талантом.