40
1. прочитайте текст диктанта.
1. ночь. 2. вахта. 3. над тобой - необ..ятный купол вселенной.4.тихонько журчит вода у штевня* (толстый вертикальный брус, составляющий основание кормы или носа корабля). 5.иногда плеснёт стайка дельфинов или крикнет спросонья чайка ночующая на скале.
6. стоишь на руле…7. легко поворачива..шь рулевое колесо и смотришь на паруса. 8.нельзя выйти из ветра, иначе беда – придётся делать поворот. 9.только неопытный рулевой может допустить это.
10. луна. 11.живая серебря(н,нн)ая дорожка бежит по чёрной густой воде. 12. и паруса в лунном свете кажутся серебряными, лёгкими.13. не слышно шума машин, как это бывает на паровых судах. 14.только где-то постукивает плохо закреплё(н,нн)ый шкот* и однообразно, чуть слышно, тоненьким голосом поёт ветер между снастями.
15.впереди на мостике выделяется белая расплывч..тая фигура вахтенного .
16.стоишь на руле и начинаешь фантазировать о «летучем голландце» о пиратах. 17.вспом..на..шь знаменитых флотоводцев- плававших в этих местах – ушакова, сенявина, нахимова…
18. хорошо в лу(н,нн)ую ночь на борту парусника! 19. хорошо! (131 сл.)
(по ю. клименченко)
2. выполните письменно в тетради в формате огэ к прочитанному тексту:
1.среди предложений 9-11 найдите и выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «одна буква н пишется в прилагательных, образованных от существительных с суффиксов ан, ян, ин» (кроме слов-исключений).
2.из предложения 15 выпишите слово, в котором правописание согласной в приставке зависит от последующего согласного звука.
3. среди предложений 1-11 укажите односоставные (выписать номера в порядке возрастания).
4.замените словосочетание «в лунном свете», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью .
5. среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным определением. укажите только его номер.
6. среди предложений 16-19 найдите предложение с обособленным определением. укажите только его номер.
7. выпишите грамматическую основу предложения 12.
8. укажите тип односоставного предложения 16.
9. укажите вид сказуемого «может допустить» из предложения 9.
10. укажите вид сказуемого «хорошо» из предложения 18.
1. Наша задача теперь — выйти в полуфинал, в ЧЕТВЕРКУ сильнейших команд мира. 2. Легендарный жилой комплекс «Эльсинор» — ЛИДЕР продаж (реклама). 3. Петербург — один из самых СТАРЫХ городов России. 4. Александра Сергеевна застала еще то ленинградское время, когда СОСЕДИ гуляли вместе. 5. Вместе с тем увеличивается спрос на узких специалистов и ПРОВЕДЕНИЕ лабораторныХ исследованиЙ. 6. Стрессы у нас снимают алкоголем, травяным чаем либо валерьянкой. А при больших затратах для входа на рынок будут проблемы с лицензированием напитков, ведь даже для энергетиков, которые прочно обосновались у нас, нет регулирования ПРОДАЖ. 7. Ее сын много где учился, а тут объявляется эта самозванка, естественно, она тоже хочет себе сына ВЛАДЕЮЩЕГО двумя языками. 8. Он женился на детской писательнице и теперь все свободное от ИСПОЛНЕНИЯ рока время посвящает семье
Любовь – это самое прекрасное чувство, которое может испытывать любой человек на планете. Она учит быть добрым, терпеливым, мудрым и великодушным. Любовь начинается уже с рождения, когда мама и папа видят своего только что рожденного малыша. У мамы самая отверженная и искренняя любовь. Она никогда не предаст, не обманет, не подведет своего ребенка. Всегда будет верить в него и дарить на протяжении всей жизни свою любовь и теплоту. Любовь может начаться внезапно, с первого взгляда двух людей. А может приходить постепенно, после долгого общения друг с другом, когда людей объединяют какие-нибудь совместные увлечения, хобби.
Любовь бывает разная, но она всегда дарит тепло другим людям. Существует любовь к животным, к беззащитным кошкам и собакам, к голубям на улице, к своим питомцам. Животные очень чувствуют любовь, и тянуться к тем, кто относиться к ним с добрыми чувствами. Даже маленькие дети любить животных.
Объяснение: