4. Выпишите из текста все прилагательные. Подпишите их разряд. 5. Выпишите из текста глаголы и определите их вид.
Основным занятием населения Казахстана было скотоводство: овцы, козы, лошади, крупный рогатый скот, верблюды. Из шерсти овец валяли войлок, ткали ковры, из кожи делали обувь, ремни, сёдла, сбрую. Присутствовало и поливное земледелие. Здесь выращивали рис, хлопчатник, сахарную свёклу, табак, на севере пшеницу, кукурузу, подсолнечник, лён. Хорошо развито садоводство, овощеводство и бахчеводство.
В хозяйственном отношении к началу XX в. большая часть населения региона занималась земледелием, удельный вес которого в экономической системе увеличился за счет деятельности переселенцев-славян, а также в связи с кризисом кочевого скотоводства, ускорившем процесс оседания кочевников. Преобладающим типом являлось орошаемое земледелие. В начале XX в. в Средней Азии насчитывалось около 3500 отдельных оросительных систем с общей протяженностью каналов 40-45 тысяч км. Богарное, неполивное земледелие практиковалось ограниченно, в основном в предгорных районах с достаточным количеством осадков.
В основу входят приставка, корень, суффикс .
Приставка, корень, суффикс, окончание - это части слова.
Основа - это часть неизменяемого слова без окончания.
Море, моря, морю
Окончание - это изменяемая часть слова.
трава - травы- траве
Окончание образует форму слова,
Например форму числа, рода, падежа, лица.
А приставка, корень, суффикс образуют новые слова.
Окончание может быть нулевым (нулевая флексия - это нулевое окончание), то есть таким, которое не выражено звуками.
Оно появляется, когда мы меняем слово.
Например: в слове КОНЬ - нулевое окончание, ставишь пустой квадратик, окончание есть, но в этой форме оно нулевое, а если менять слово:
КОН-Я, КОН-Ю, КОН-ЕМ - оно появляется.
Вот у наречий, деепричастий и др. вообще нет окончания. А в этом случае есть, поэтому говорят НУЛЕВОЕ, оно появится, если менять слово.
- Я смотрю новости.
- И что там интересного?
- Новости нужны, чтобы знать, что происходит вокруг нас.
- Что ты узнал нового для себя?
- Я смотрел репортаж о войне. Мне очень грустно видеть, как люди убивают друг друга. Взрослые люди иногда ведут себя так глупо, что нам, детям, стыдно за них. Неужели, в 21 веке мы до сих пор не научились ценить мир? А как ты считаешь, мама?
- Я считаю, сынок, что ты совершенно прав. Война уносит жизни ни в чем неповинных людей, которые тоже были чьими-то детьми. Это нельзя оправдать. Смотри, малыш, и не повторяй ошибок этих взрослых.