В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Jastmine42
Jastmine42
08.10.2021 05:52 •  Русский язык

4. выписать в первый столбик однозначные слова, во второй – многозначные слова
абажур, большой, вопрос, государство, дорога, ёлочка, жалкий, жертвовать, игнорировать, кувшин, тощий, тревога, фабула, фальшь

5.составить словосочетания или небольшие предложения, употребив слова в переносном значении
шапка, трагедия, флёр, бриллиантовый, фыркать, горячий

6. составить словосочетания или небольшие предложения, употребив лексические омонимы так, чтобы стало ясным их значение

Показать ответ
Ответ:
лиана249
лиана249
18.05.2022 16:46

Лермонтов рисует исключительную личность, наделённую

мятежной душой, могучим темпераментом.

Но в личности Мцыри живо и убедительно сочетаются черты

силы и слабости.

Огненная страстность, жизненность, свободолюбие,

непреклонная воля Мцыри-неотделимы в нем от его

физической хилости и болезненности- наследства

монастырского режима.

Лермонтов подчеркивает противоречивость героя -

он "пуглив и дик", "слаб и гибок",

но "в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий слух

Его отцов".

Могущество внутреннего духа и слабость тела - вот характерное

противоречие Мцыри, объясняемое оторваностью от родных

мест и неясной тоской по родине.

Могучий дух возрос в чужой ему искусственной среде, он

питается воспоминаниями и неясными предчувствиями

вольной жизни.

С самых юных лет Мцыри был лишен всего, что составляет

радость и смысл человеческой жизни:

семьи, близких, друзей, родины.

Монастырь стал для героя символом неволи, жизнь в нём

Мцыри воспринимал как плен.

У него отняли свободу, но стремление к ней убить не смогли.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас

в мир его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений,

объясняет причину его побега.

Она проста.

Всё дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”,

юноша был одержим “пламенной страстью” к свободе,

жаждой жизни, которая звала его “в тот чудный мир тревог и

битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.

Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать,

что такое настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”,

“для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других

Отчизну, дом, друзей, родных.

А у себя не находил

Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя.

И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил — и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была 6 печальней и мрачней

Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том,

что человек рожден свободным,

что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,

его жажду счастья, любви, добра, его приверженность

прекрасному миру, полноту его желаний

и недостижимость для него простого счастья,

его принципиальную невозможность.

Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе

монастыря, перед которым вновь оказался Мцыри

после трагических скитаний. Мцыри победил свою

физическую слабость в битве с Барсом, но победить "судьбу",

уготовившую для него жизнь в чужом краю, он не мог.

Изначальная обреченность героя, который всеми силами

порывается убежать от судьбы, торжествует.

МЕТАФОРЫ передают напряженность переживаний Мцыри,

эмоциональное восприятие мира.

Это язык высоких страстей.

Неистовая жажда свободы порождает неистовую стилистику

выражения чувств

(бой закипел; судьба… смеялась надо мной!

я тайный замысел ласкал) .

Метафорические эпитеты окрашены душевными

настроениями и передают отношение Мцыри

к предметам и явлениям жизни:" милая страна",

"чудный мир тревог и битв","седой незыблемый Кавказ",

"бурное сердце", "упрямая груда камней";

поэтическое восприятие мира (снегах, горящих,

как алмаз; в тени рассыпанный аул; сонные цветы);

глубину чувств, силу и страстность, внутренний порыв

(пламенная страсть; сумрачные стены; блаженные дни;

пылающая грудь).

Но главные художественные приемы-олицетворение

и сравнение.

Сравнение: вершины гор "курились, как алтари":;

снега горят, "как алмаз";

облака сравниваются с караваном белых птиц.

Первая картина- разделенные потоком берега-

одиночество, отчаяние.

Заключительная - облака, направляющие на восток,

к Кавказу, - непреодолимое стремление на родину.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
miha115
miha115
27.07.2021 21:11

Объяснение:

В своем поместье Покровское живет богатый и знатный барин Кирила Петрович Троекуров. Зная его крутой нрав, его боятся все соседи, кроме бедного помещика Андрея Гавриловича Дубровского, отставного поручика гвардии и бывшего сослуживца Троекурова. Оба они вдовцы. Дубровский имеет сына Владимира, служащего в Петербурге, а у Троекурова есть дочь Маша, живущая с отцом, и Троекуров часто заговаривает о своем желании женить детей.

На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрогивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей и пускали их скакать на волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая. Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!

Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищат

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота