4. выдели основы предложений. расставь знаки препинания. составь схемы предложений. порывы резкого ветра срывали листву и гнали по лесу. ученые стали разводить соболя в питомниках и выпускать на волю. солнце обнимет лучами хвойный лес раскроет своим теплом еловые шишки. кое-где стали раздаваться живые звуки шумы голос´а. заберется мишка на черемуху наломает ветвей и сбрасывает с них ягоды. забирается соловей в густые заросли начинает петь и волшебные звуки его наполняют воздух.
УЧЕНЫЕ СТАЛИ РАЗВОДИТЬ соболя в питомниках и ВЫПУСКАТЬ на волю.
СОЛНЦЕ ОБНИМЕТ лучами хвойный лес, РАСКРОЕТ своим теплом еловые шишки.
Кое-где стали РАЗДАВАТЬСЯ живые ЗВУКИ: шумы голос´а.
ЗАБЕРЕТСЯ МИШКА на черемуху, НАЛОМАЕТ ветвей и СБРАСЫВАЕТ с них ягоды.
ЗАБИРАЕТСЯ СОЛОВЕЙ в густые заросли ,НАЧИНАЕТ ПЕТЬ и волшебные ЗВУКИ НАПОЛНЯЮТ его наполняют воздух.
вроде так, если что проверьте, а со схемами не могу