4. Включите в свое эссе предложенные слова (не менее 5-6, не менее одного на каждую
орфограмму) и обозначьте орфограмму:
Изнуряющ_, горяч_ , свеж_, потрясающ_; какой (либо), жарко (прежарко), где(нибудь),
(кое)как; досух_, направ_, досыт_, изредк_; мужестве_о, време_о, обязатель_о.
Дом ждёт, когда композитор сядет за рояль. Слышно, как пропоёт, вспомнит дневную музыку выхватить какую-нибудь ноту. Так музыканты настраивают инструменты: скрипку, контрабас, арфу. Ночью Чайковский прослушивает громким, но скрипучим звукам и спрашивает себя, как передать неземной восторг от зрелища радуги
Полусонный композитор вспомнил, как укрылся от проливного дождя у Тихона. В избу вбежала и остановилась светло-волосая девочка.(4) Это Феня дочь Тихона. С её волос стекали дождинки, а две капельки повисли(3) на кончиках ушей. Из-за тёмно-серых туч ударило солнце, озарило заблестевшие, как серьги, капельки. Феня стряхнула их и волшебство исчезло.
Чайковский грустно подумал, что никакой музыкой не передать прелесть этих водяных.
Этой осенью в школьном дворе учащиеся высадили тридцать кустов роз.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Учащиеся высадили
Около десяти часов утра альпинисты находились в двухстах метрах от вершины горы.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Альпинисты находились
Все желали юбиляру дожить до ста лет.
Повествовательное, не восклицательное, простое, двусоставное, распространённое, не осложнено.
Грам. основа — Все желали дожить