4. в каком значении употреблены выделенные слова в 1-м абзаце? Как называется это лексическое явление?
5. Объясните лексическое значение
глаголов озерняются, выводил, уводил. Как они образованы?
6. Что понимает автор под «тихой
музыкой жизни»? Подтвердите ответ
словами из текста.
когда задали вопрос о том, какой след я оставлю на земле после себя, то по началу я не смог на него ответить. раньше я никогда над этим не задумывался. мы живем, преодолевая повседневные трудности, выполняя необходимые : нам нужно сделать уроки, сходить в школу, маме по дому, погулять с собакой, по вечерам остается немного времени, чтобы увидеться с друзьями. о вечном как-то не успеваешь подумать.
еще яркий след в оставляют творческие люди, такие как художники, писатели и поэты. мне бы хотелось создать нечто, что зацепится в душах людей, но такой талант должен быть от рождения, я уверен, что его невозможно создать искусственно.
в любом случае, если постараться и приложить много усилий, каждый человек может оставить свой след на земле, главное - чтобы он был хорошим.
евгений николаевич широков известный российский художник-портретист. его кистью написано множество картин с изображением известных личностей того времени – середины двадцатого века. одной из известнейших работ автора является картина «друзья». на этом полотне изображен мальчик и собака. в центре картины расположен мальчик, который одет в синюю футболку, серые брюки, синие носки и серые сандалии. он сидит на красной подстилке возле собаки и одной рукой бережно гладит ее. из картины видно, что их отношения теплые, нежные и дружеские.
собака (похоже, что это дог) лежит рядом на той же подстилке. у нее красивая угольно-черная шерсть, отливающая бликами здоровья и хорошего ухода хозяином. и только лапки у нее забавные, будто одеты в белые носочки. центр переднего плана картины занимает ее милая мордашка, открытые добрые глаза выражают глубокое понимание своего друга. а одно ухо приподнято, как будто он внимательно слушает, стараясь не пропустить ни одного слова своего юного хозяина. они оба грустят. но из этой картины видно, что у собаки все в порядке, в ее глазах читается понимание друга и сопереживание его проблемам. сочувствие – великое качество, присущее настоящей дружбе.
на лице мальчика изображена грусть, он что-то рассказывает своему другу, глаза опущены и кажется, вот-вот пойдут слезы. а губы его слегка надуты, это говорит о том, что мальчика кто-то обидел. возможно, в школе учительница незаслуженно его поругала. а может дома получил от родителей за какой-то проступок. с картины видно, что верный друг мальчика умеет его поддержать и выслушать в нужный момент.
задний план картины размытый, там нет ничего. автор тем самым показал, что в такие моменты сопереживания и взаимопонимания между друзьями нет ничего вокруг более важного, чем всецело поддержать лучшего друга. картина написана чувственно и проникновенно. она ярко передает теплоту взаимоотношений между верными друзьями. раскрывает внутреннюю глубину понимания друг друга и располагает к открытости и бескорыстию взаимоотношений между друзьями.