Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок? А. - Алло? Б. - Здравствуйте, это кафедра? А. - Да, кафедра. А что вы хотите? Б. -Скажите, это кафедра физики? А. - Да, что вы хотите? Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.? А. - Сегодня… после обеда. Б. - Это когда? А. - С трех до шести вечера. Б. - Ладно Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ. Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама. Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание. Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
1.
Познакомился кое с кем
В том доме
Надел на нее
2.
Когда-нибудь - Наречие
Ни с кем - Местоимение-существительное.
К своему - Местоимение-прилагательное.
Ни о каких - Местоимение-прилагательное.
Сколько-нибудь - Местоимение-числительное.
Отсюда - Наречие.
3.
С нами - местоимение - существительное.
Каждой - местоимение - прилагательное.
В скольких - местоимение - числительное.
4.
Они.
Ты.
Мы.
Она.
Вы.
Я.
5.
1) Ему.
2) Нее.
3) Них.
4) Нам с ней.
6.
Родительный падеж - меня
Родительный падеж - его
Дательный падеж - мне
Дательный падеж - ему
Винительный падеж - меня
Винительный падеж - его
Творительный падеж - мной
Творительный падеж - им
Предложный падеж - обо мне
Предложный падеж - о нем
7.
1) Я гляжу на тёмное окно и на фоне ночного мрака силюсь создать силою воображения мою милую героиню.
2) Мне казалось, что соловей пел про мою любовь и про моё счастье.
3) Змея скользнула меж камней, но страх не сжал души моей.
8.
1) На выполнение этого заказа потребуется много времени — Этого.
2) Не всё то золото, что блестит — То.
3) С Петром мой пращур не поладил
И был за то повешен им — То.
4) Я на это наткнулась случайно
И с тех пор всё как будто больна — Это, тех.
9.
1. От этого у него и разболелась голова — этого — (От чего?) — существительное.
2. Я никогда не видала такой весны — такой — (Какой?) — прилагательное.
10.
1. Всякая власть является насилием над людьми — всякая.
.
2. Письмо передайте самому командиру — самому.
.
3. Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире — вся.
.
4. Сам я областью не правил, а все дела секретарю оставил — сам, все.
11.
1. У нас сами́х закончились припасы — Сам.
.
2. В самый разгар драки в класс вошёл директор — самый.
12. Здесь мне лень. Земля тебе Винни Пухом.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор. Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения корректировок?
А. - Алло?
Б. - Здравствуйте, это кафедра?
А. - Да, кафедра. А что вы хотите?
Б. -Скажите, это кафедра физики?
А. - Да, что вы хотите?
Б. -Можно узнать, когда будет преподаватель Ахметов А.А.?
А. - Сегодня… после обеда.
Б. - Это когда?
А. - С трех до шести вечера.
Б. - Ладно
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1.Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
Ситуация № 2.Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание.
Ситуация № 3.Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.