4. Упражнение № 1. Запишите. Расставьте знаки препинания. Обозначьте орфограммы-гласные в неизменяющихся
приставках. в 1-ом и последнем предложении подчеркните грамматические основы и составьте схемы
предложений.
Образец Р..бята пр..снулись когда уже нач..ло св..тать. Всё озеро было п..крыто туманом. В ш..лаше
стало пр..хладно. Вот бы Т..перь разв..сти к..стер с. греться! Но мальчики р..шили п.л.рпеть
п..д..ждать когда совсем р...св..тёт.
5. Запоминаем слова: идти, но: прийти, выйти.
Составим 1 предложение со словом прийти, используя обращения и прямую речь.
Наблюдатели были одеты легко.
На заднем плане картины изображены старинный промышленный город. Вдалеке виднелось голубоватое правительственное учреждение с красным флажком, сырые жилые кварталы, дома-новостройки. В старинном городе видны маковки церквей. Окутаны туманом здания старинной постройки. В промышленном городе небо желто-серое. А в старинном – серо-голубое. Ребята играют в футбол на пустыре. Импровизированная футбольная площадка вытоптана.
Зрители внимательно наблюдают за игрой. Они увлечены ей. Справа от вратаря находятся развалины здания. Два портфеля изображали ворота. Из них были видны пионерские галстуки, углы книг. Рядом с вратарем лежала белая собака с черным ухом. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Колено у него было перебинтовано, а на руках надеты перчатки. Мальчик выглядел двенадцатилетним (на лбу были морщины). Рядом с вратарем стоял «судья». Художник хотел показать азарт игры. Картина была написана неяркими, приглушенными красками в тысяча девятьсот сорок девятом году. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
Название:Любовь к русской природе
Стиль:художественный
Тип:повествование с элементами описания
Основная мысль:рассказать читателю о красоте русской природы.