№4.Укажите случаи нарушения лексической сочетаемости, контаминации близких по значению словосочетаний, использования слова без учёта его семантики, исправьте ошибки. Выиграв, сборная университета сделала шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта.
ответ: 1. При переходе ( 2-е скл., П. п.) , у меня (разделительное написание предлогов с другими словами) чавкнул (буквы и, у, а после шипящих), слетела (полёт) , следил (след), щиплет (щипать, 1 спр., 3-е л., ед. ч.), ощупал (буквы и, у, а после шипящих) , на ветку (веточка), ночь(3-е скл., ж. р.) птицы (сущ., во мн. ч., ы после ц), полакомиться (что сделать?), жёлтой (буквы ё-о после шипящих в корне слова: желтеть), узенькое (смягчающий ь), закроется (что сделает?), откроется(что сделает?), вставало (встать), светлело (свет).
Объяснение:
•Крепчал-кре́пнет(проверочное слово)
•Освещала-све́тит(проверочное слово)
•Зелёную-зе́лень(проверочное слово)
•Степан-стёпа(проверочное слово)
•Возвращался-возвра́т(проверочное слово)
•Висел-пови́с(проверочное слово)
•Заяц(словарное слово)
•Спешил-спе́шка(проверочное слово)
•Лыжи
•Снежку-сне́г(проверочное слово)
•Поляну
•Выбежала-бег(проверочное слово)
•Большая-бо́лее(проверочное слово)
•Лисица-лис(проверочное слово)
•Замерло-мёртво(проверочное слово)
•Спеша-спе́шка(проверочное слово)
•Взвести-возведение(проверочное слово)
•Сосновом-со́сны(проверочное слово)
•Бору-бор(проверочное слово)