4. Укажите пример с ошибкой в употреблении предлога. 1) капли от насморка
2) средство от комаров
3) порошки от кашля
4) таблетки от головы
5. Укажите пример с ошибкой в согласовании предлога со словом.
1) по окончании школы
2) согласно приказа
3) по возвращении из отпуска
4) по прибытии в город
6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Возражая против отдельных положений доклада,
1) началась дискуссия.
2) большую роль играет культура спора.
3) присутствующие в целом согласились с докладчиком.
4) Выступление в целом произвело хорошее впечатление.
7. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник — один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и веселым человеком.
4) На песке отчетливо были видны как детские, так и взрослые следы.
9. В каком предложении допущена грамматическая ошибка.
1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы 20 века, стал одним из самых
любимых детьми произведений.
3) М.Горький в одной из своих статей указывает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не
интересовались его судьбой, редко писали о нем.
4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.
10. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Герои В.Шукшина пришли из той «шукшинской жизни», которую мог бы прожить сам писатель.
2) В текстах- характеристиках следование подтем не является свободным, а подчинено определенным принципам
систематизации, которые опираются на традицию и логику.
3) Физика, по мнению многих, ведет свое начало с опыта, который был проведен Галилеем несколько веков назад
4) Репутация Репина как художника, который соединил в своем творчестве лучшие черты русского реализма,
сложились еще при его жизни.
11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить
обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Седой старик, которому в дни войны было двадцать лет, рассказывает подробности этого сражения.
2) Бабочки кружились над фонарем, так как их привлекал свет.
3) Небольшая ночная птица, которая мчалась на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня.
4) Солнце бросало лучи на длинное облако, которое остановилось на ясном горизонте.
12. Исправьте ошибки в употреблении причастного оборота. Записать в исправленном виде.
1) В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
2) Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.
3) Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.
13. Спишите, согласуя сказуемое с подлежащим:
1) Большая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал... в трудных путешествиях.
2) Целый ряд обстоятельств помешал... осуществлению проекта.
3) Два бойца сид...тв дозоре над холодною водой.
Нескошенная трава, не скошенная вовремя трава, трава не скошена, непокрашенный пол, не покрашенный, а покрытый лаком пол, лавочка не покрашена, непрочитанный роман, не прочитанный никем роман, роман не прочитан, невыдуманная история, не выдуманная, а реальная история, не выдуманная мною история, невыполненное задание, вовсе не выполненное задание, не выполненное, а списанное задание, задание не выполнено, неосвещенная улица, не освещенная, а темная улица, улица не освещена, негодующий ученик, незамеченные ошибки, не замеченные учителем ошибки, ошибки не замечены, непроверенные факты, никем не проверенные факты, факты не проверены, невзлюбивший с первого взгляда, неусвоенное правило, не усвоенное учащимися правило, правило не усвоено.
Смотришь вокруг - и понимаешь, что зима - это сказка... счастливая, добрая сказка...
Я люблю вечер... Зажжённые фонари, тихие переулочки и площади, и снег... Снег, который падает большими мягкими хлопьями. И сквозь этот снег вечерние фонари придают таинственную загадочность улице, домам, миру... И всё кажется таким добрым, бесконечно счастливым и волшебным...
Зимой хочется мечтать... Мечтать о несовершившемся. И верить... верить в то, что всё исполнится. Всё, что только пожелаешь...
А потом Новый Год. А, как известно, в Новый Год происходят чудеса.
Новый Год - это ощущение праздника, волшебства и счастья...
И начинаешь верить в ведьм, домовых, гномов и прочих несуществующих героев наших милых и добрых сказок...
Зима... Это новая жизнь... Неслучайно именно зимой наступает Новый Год...
И совершенно не хочется никуда торопиться, суетиться и спешить.. Хочется только дарить окружающим радость и улыбку. И про себя, тихо и трепетно благодарить природу за то, что у нас есть...