4. Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот. *
а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.
б) Над рекою, наклонясь что-то шепчет камыш.
в) Изучая поймешь настоящее.
5. Укажите случай раздельного написания не с наречиями. *
а) Гость пришел (не)жданно-(не)гаданно.
б) Девушка вела себя (не)серьезно, а легкомысленно.
в) К человеку отнеслись (не)дружелюбно.
г) Одному (не)легко работать.
6. Укажите предложение с неправильно употребленным предлогом. *
а) Все спрашивали о результатах матча.
б) Вчера я ходил до друга.
в) Из школы Ваня пришел сегодня рано.
7. Укажите предложение с междометиями. *
а) Все дружно ахнули.
б) Эх, как бы надо учить тебя!
г) «Пошла!» — погоняет извозчик лошадь.
8. Укажите предложения с НЕправильным употреблением предлогов. *
а) Мы оплатили покупку и вышли из магазина.
б) Мы с него так смеялись.
в) В книге по истории я прочел о восстании крестьян.
г) Об этом серьезно подумали учителя школы.
9. Существительное только единственного числа: *
а) ворота,
б) жара,
в) цифра,
г) праздник,
д) яблоко.
10. Несклоняемое существительное: *
а) двоеборье,
б) пианино,
в) путешествие,
г) облако,
д) растение.
11. Разносклоняемое существительное:*
а) книга,
б) путь,
в) дочь,
г) облако,
д) окно.
12.Существительное общего рода: *
а) штора,
б) сирота,
в) антилопа,
г) луна,
д) ручка.
1.Основная единица синтаксиса это-словосочетания и предложения.
2.Оно служит
3.Распространенное
4.Часть речи существительное
5.не нашла прости
6.Автор хотел рассказать о Меценате.
7.Но не блестящий ум, не литературные упражнения сделали имя Мецената нарицательным.Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве.
8.Это имя пришло к нам благодаря доброте и щедрости, с которыми Меценат опекал поэтов и художников, заботился о юных дарованиях, делающих свои первые шаги в искусстве.
9.Две тысячи лет назад в Риме жил знатный государственный патриций Гай Цильний Меценат.
10.Советник ,друг
Меценат,доброте, щедрости
блистательных, современники,благодарными
обозначением, военных,благодарными
11.не знаю
12.2-текст
13.покровителя искусств вообще.
14.1,4
15.не знаю
16.не знаюпрости
Пигалица
Тормоз
Дисциплина
Каблук
Одолеть
Привилегия
Идеология
Стипендия
Семинар
Обаяние
Палисадник
Ватрушка
Кочан
Наваждение
Каждое мое утро начинается одинаково. Сегодня, как и всегда, я проснулся, собрался и отправился в университет. По пути мне встретилось множество птиц, среди которых было несколько пигалиц. По приходу в университет, нам с одногруппниками рассказали, что начинается новая дисциплина, на которой мы должны быть внимательными. В аудиторию зашёл преподаватель. Она объяснила, что немного задержалась из-за того, что сломала каблук. Мы были уверены с своих силах и знали, что одолеем сложности, связанные с предметом.