4. Укажите предложение, которое не является назывным 1) Душная ночь. 2) Будет гроза. 3) Сильный ветер. 4) Пять часов дня.
5. Укажите назывное предложение 1) Рассвело. 2) Утро. 3) Наступило холодное утро. 4) Заходим в комнату.
6. Укажите предложение, в котором нет сказуемого 1) Дуб высок и могуч. 2) Теперь всё ясно. 3) Серебро и колыханье сонного ручья. 4) Яхты на колесах – удивительное зрелище.
Задание 2. 4б. Проведите сопоставительный анализ заговора и пословицы о воде (стр.114). Заполните таблицу. Характеристика Заговор Пословица 1.Тема 2. Стиль 3. Ключевая мысль 4.Изобразительно-выразительные средства, используемые в тексте.
Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой. С понятием добра и зла мы начинаем знакомиться с раннего детства, когда слушаем сказки. Добро в них всегда побеждает зло, каким бы хитрым и коварным зло не было. Так мы впервые узнаем, что злым быть плохо, что вознаграждаются только добрые дела. А злые поступки всегда наказуемы. Добро всегда возвращается к человеку ответным добром. Зло, как правило, приносит ответное зло сотворившему его. «Спешите делать добрые дела», - призывал один из русских поэтов. Кот Леопольд из знаменитого мультфильма в своей песенке поет о том, что «добрым жить на белом свете веселей». Но всегда ли добро бывает во благо? Случается и так, что добро из блага может превратиться в сильнейшее зло. Кажется такой незначительный пример: друг дал списать домашнее задание товарищу. Что в этом такого страшного? Ничего, если не брать во внимание тот факт, что товарищ недополучил каких-то знаний. Но если посмотреть на это чуть глубже. Ему легко досталась хорошая отметка, причем незаслуженно. В другой раз ему легко достанется еще что-то, отданное ему просто так, из добрых побуждений: убрали за него комнату в общежитии, потом прикрыли прогул на работе. И человек привык к безответственности. Он не умеет отвечать за свои поступки. Сколько зла осознанно или неосознанно он принесет окружающим, особенно близким людям. Каждый человек, прежде чем совершить какой-либо поступок, должен задуматься: во благо ли он, даже если этот поступок продиктован самыми добрыми побуждениями.
Все перечисленные слова имеют безударные окончания, написание которых можно проверить с слов склонений, к которым они относятся.
В доме – в земле (1 склонение, предложный падеж).
У мыши – у степи (3 склонение, родительный падеж).
По тропинке – по земле (1 склонение, дательный падеж).
У пристани – у степи (3 склонение, родительный падеж).
В существительном «тропинке» в корне пишется гласная «о» без ударения, проверить ее написание можно однокоренным существительным «тропка».
В существительном «пристань» написание безударной «а» проверяется однокоренным существительным «пристанище».
Объяснение: