Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
Лыка не вяжет, (вязать -1), далеко не уедешь (уехать -1), калачом не заманишь (заманить - 2), как только земля терпит (терпеть - 2 , исключение), руки не доходят (доходить - 2 ), не разгонишься (разогнаться - 2, исключение), ухо режет (резать - 1), на бедного Макара все шишки валятся (валиться - 2), своя ноша не тянет (тянуть - 1), правда глаза колет (колоть - 1), души не чает (чаять - 1), на языке вертится (вертеться - 2 спр, исключение), ковром стелется (стелиться 1, исключение), комара не обидит (обидеть - 2 , исключение), пальчики оближете (облизать - 1), комар носу не подточит (подточить - 2), дареному коню в зубы не смотрят (смотреть - 2, исключение).
Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа. Запишите получившиеся глаголы.
Сеять(1) - сеешь, сеют
ознакомиться(2) - ознакомишься, ознакомятся
веять(1) - веешь, веют
гнать(2) - гонишь, гонят
стелить(1) - стелешь, стелют
ненавидеть(2) - ненавидишь, ненавидят
слышать(2) - слышишь, слышат
колоть(1) - колешь, колю
таять(1) - таешь, тают
зависеть(2) - зависишь, зависят
надеяться(1) - надеешься, надеются
Перепишите предложения и вставьте пропущенные буквы.
Он подыщет работу, он дополнит ответ, дышится легко, засеешь поле, обклеишь обоями, вытрешь насухо, колышутся знамена, народ борется, снег тает, все зависит от обстоятельств, бродишь по аллеям, он ненавидит ложь, сказанного не ворот.ишь, ты все можешь, солнце греет, окно заиндевеет, слышишь все шорохи, хочется выиграть.
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 2) Много будешь знать — скоро состаришься. 3) Правда глаза колет. 4) Конь вырвется — догонишь, слова сказанного не воротишь. 5) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. 6) Дождь вымочит, а солнышко высушит. 7) Мягко стелет, да жестко спать. 8) Человек, он все умеет: он и пашет, он и сеет.
А все лады мир. Это особый мир учеников и учителей, в котором каждый куда-то спешит. Чувствую, как, переступив школьный порог, оказываюсь в этом потоке и плыву, соблюдая свое направление. Меня не покидает ощущение, что я маленькая частичка большого организма, который зовется ШКОЛА.
В моей школе мне нравится все! Нравятся узкие лестницы, круглые деревянные перила, светлые классы, но больше всего - люди. У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить. И если кто-то скажет, что в городе Абакане есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: "Какая она, школа твоей мечты? " Я с гордостью отвечу: "Это моя родная школа №вашей школы
Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
Лыка не вяжет, (вязать -1), далеко не уедешь (уехать -1), калачом не заманишь (заманить - 2), как только земля терпит (терпеть - 2 , исключение), руки не доходят (доходить - 2 ), не разгонишься (разогнаться - 2, исключение), ухо режет (резать - 1), на бедного Макара все шишки валятся (валиться - 2), своя ноша не тянет (тянуть - 1), правда глаза колет (колоть - 1), души не чает (чаять - 1), на языке вертится (вертеться - 2 спр, исключение), ковром стелется (стелиться 1, исключение), комара не обидит (обидеть - 2 , исключение), пальчики оближете (облизать - 1), комар носу не подточит (подточить - 2), дареному коню в зубы не смотрят (смотреть - 2, исключение).
Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа. Запишите получившиеся глаголы.
Сеять(1) - сеешь, сеют
ознакомиться(2) - ознакомишься, ознакомятся
веять(1) - веешь, веют
гнать(2) - гонишь, гонят
стелить(1) - стелешь, стелют
ненавидеть(2) - ненавидишь, ненавидят
слышать(2) - слышишь, слышат
колоть(1) - колешь, колю
таять(1) - таешь, тают
зависеть(2) - зависишь, зависят
надеяться(1) - надеешься, надеются
Перепишите предложения и вставьте пропущенные буквы.
Он подыщет работу, он дополнит ответ, дышится легко, засеешь поле, обклеишь обоями, вытрешь насухо, колышутся знамена, народ борется, снег тает, все зависит от обстоятельств, бродишь по аллеям, он ненавидит ложь, сказанного не ворот.ишь, ты все можешь, солнце греет, окно заиндевеет, слышишь все шорохи, хочется выиграть.
Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. 2) Много будешь знать — скоро состаришься. 3) Правда глаза колет. 4) Конь вырвется — догонишь, слова сказанного не воротишь. 5) Руки не протянешь, так и с полки не достанешь. 6) Дождь вымочит, а солнышко высушит. 7) Мягко стелет, да жестко спать. 8) Человек, он все умеет: он и пашет, он и сеет.
В моей школе мне нравится все! Нравятся узкие лестницы, круглые деревянные перила, светлые классы, но больше всего - люди. У нас замечательные учителя! Они не просто проводят уроки, каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только составлять формулы, доказывать теоремы, записывать химические реакции, благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, по-настоящему дружить.
И если кто-то скажет, что в городе Абакане есть более современные, более комфортные школы, я не буду спорить. Есть. Но если меня спросят: "Какая она, школа твоей мечты? " Я с гордостью отвечу: "Это моя родная школа №вашей школы