4. Рассмотри диаграмму. Сравни количество воды в теле животных, человека и в растениях. Сани текст, дополнив его сведениями на диаграммы
медуза
заяц
арбуз
яблоко
малыш
пожилой
человек
Вода - это жизнь
Вода - основа жизни. Удивительно, но животные
настения состоят из воды. В теле медузы воды ..., чем
еле зайца. В составе яблока воды ..., чем в составе
уза.
Интересно, но и человек состоит из воды. B
opra-
ме малыша содержится ... воды, чем в организме
илого человека.
O.
больше
меньше
Подчеркни наречия
На какие вопросы они отвечают?
Определи, что обозначают эти наречия.
Уанай из энциклопедий или познавательных журналов, где содержится боль
ше воды: в организме рыб или животных. Поделись с одноклассниками.
1) Лыжные соревнования отложили, потому что снег растаял.
2) Лейтенант споткнулся и упал на землю.
3) Кондуктор подошёл к пассажиру, который(союзное слово) ещё не оплатил проезд.
4) Пассажиры ждали, когда подадут на посадку автобус.
5) Рудольф виртуозно владел техникой как классического, так и современного танца.
6) Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у костра.
7) Чтобы не тащить тяжёлый рюкзак, отложили часть вещей.
8) Поскольку синоптики обещают дожди, возьмите с собой зонтик.
9) Ученье да труд к славе ведут.
10) Он продолжал путь, однако, когда оставалось всего двенадцать вёрст, неожиданно шина свистнула и осела, потому что под колесо попал острый камешек.
шрифтом-сочинительные
1) ПРИБЛИЖАЛАСЬ (сказуемое, подчеркнуть =) довольно СКУЧНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ПОРА (подлежащее, ___).
2) ОСЫПАЕТСЯ (сказуемое,=) ВЕСЬ НАШ БЕДНЫЙ (второстепенные члены, определения, подчеркнуть волнистой линией) САД (подлежащее, ___) сад.
3) МЕЛЬКАЕТ (сказуемое, =) ЖЁЛТЫЙ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) ЛИСТ (подлежащее, ___) на зелени дерев.
4) УДИВИТЕЛЬНАЯ (второстепенный член, определение, подчеркнуть волнистой линией) КАРТИНА (подлежащее, ___) ОТКРЫЛАСЬ (сказуемое, ___) моим глазам.
2. Эпитеты (образное определение, в котором прилагательное может использоваться в переносном смысле):
- скучная пора;
- бедный сад;
- удивительная картина.
3. Сопоставляя звуки и буквы в выделенном слове, ученик получил такую запись:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [j'] [я]
|. |. |. |. |. |. |.
С К. У. Ч. Н. А Я
Правильно ли это?
Правильно:
[с] [к] [у] [ч'] [н] [а] [й] [а]: в слове 7 букв, 8 звуков.
|. |. |. |. |. |. |.|.
Вспомните орфоэпическое правило, которое нарушил ученик.
АЯ - дают 3 звука [айа]
Какие еще слова относятся по этому правилу?
мелкая, большая, высокая.