4.Работа с текстом (Упражнение 219 Б, стр.18). Молодые поэты прочитали свои стихи у памятника Шокану Уалиханову.
Сегодня 150 лет со дня смерти Шокана Уалиханова - поэта, просветителя, этнографа, офицера русской армии. В Омске, на улице, названной в его честь памятные мероприятиия.
Мы ведем репортаж с площади около памятника Шокану Уалиханову. Сегодня цветы к памятнику великого поэта возложили представители правительства регинов и консульства Казахстана. Давайте послушаем молодых авторов, которые прочитают стихи собственного сочинения.
Мы все знаем, что выпускник Омского кадетского корпуса Ш. Уалиханов всю жизнь был верен присяге. Он много путешествовал по Казахстану, собирал фольклор, первым познакомил весь мир с эпосом "Манас".
Сегодня мы стали свидетелями того, что Шокан Уалиханов является символом единения и дружбы русского и казахского народов.
ответьте на вопросы:
1.Определите тип речи.
2.Какая информация в тексте главная, а какая – второстепенная?
3.Определите стилевую принадлежность текста. Приведите аргументы.
4.Определите жанр?
5. Дает ли репортаж наглядное представление о мероприятий?
6.Является ли автор репортажа его участником?
7.Какими средствами создается в тексте эффект присутствия автора?
8.Почему Ш.Уалиханова называют "символом единения и дружбы русского и казахского народов".
9.Объясните письменно значение слов: кадетский корпус, присяга, фольклор (см.толковый словарь, стр .170)