4. Прочтите примеры народной мудрости, которые приводит К.В. Рождественский в «Теории риторики», и определите, к каким параметрам коммуникативной ситуации относятся эти пословицы. В каких ситуациях они могут быть уместно употреблены в вашей речи? С какой целью? Глухой слушает, как немой речь говорит. И глупая речь бывает к месту. Чрезмерная мудрость хуже глупости. Вода всю мельницу унесла, а ты спрашиваешь, где желоб. Его из деревни гонят, а он просится в старосты. Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить. Лучше плакать кстати, чем смеяться не вовремя. Учит рыбу плавать.
Задание 5.Определите разницу в значении и употреблении следующих синонимических конструкций.
Я люблю петь. – Я люблю пение. Курение вредно для здоровья. – Курить вредно для здоровья. Декан разрешил нам не приходить сегодня к первой паре. – Нам разрешили сегодня не приходить к первой паре. Он хочет учиться. – Ему хочется учиться.
Н.ф. (что делать?) Причинять.
Морф. признаки:
пост: не сов.вид, 1 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(Что делают?) причиняют. сказуемое.
Не боятся- глагол т.к. обозн. действие предмета.
Н.Ф. (что делать?) Не бояться.
Морф. признаки:
пост: не сов.вид. 2 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(Что делают?) не боятся. сказуемое.
Уничтожают- глагол т.к. обозн. действие.
н ф. уничтожать.
морф. признаки
пост: не сов. вид. 1 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. н.в.
(Что делают?) Уничтожают. сказуемое.
Борются - гл. т.к. обозн действие.
н.ф. бороться
морф признаки.
пост: не сов.вид. 2 спр.
не пост: мн.ч. 3 лицо. Н.в.
(что делают?) борются. Сказуемое.
Вид придаточных
1. Мне послышалось, (ЧТО?) будто он между слов, в разговоре обещал семенною картошкою.
[ ], (будто ). (придаточное изъяснительное)
2. У Юрия Андреевича являлось чувство, (КАКОЕ?) будто он знакомится с городом, стоя на одном из его людных скрещений.
[ х ], (будто ). (придаточное определительное)
3. Он успел перевидаться со всеми приглашенными, так что это не было их первой встречей.
[ ], (так что ). (придаточное обстоят. следствия)