В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия

4. Прочитайте текст. Выделите ключевые слова. Назовите основные признаки ключевых понятий. Постройте линию вашей мысли относительно предмета

речи. Сделайте заключение: о какой профессии упоминается в данном тексте.

К какому стилю относится текст?.

В ту зиму Чокан работал над капитальным трудом о родословии

казахов, сопоставляя сведения из произведений восточных писателей,

из русских летописей с казахскими преданиями…

Валиханов подробно перечислил в своём труде наименования казах-

ских родов. Каждый из них имел свою историю. И если о казахском

народе восточные писатели упоминают, начиная с более поздних времён,

то наименования казахских родов – кипчаки, найманы, кереи – известны

авторам, описывающим историю Чингисхана.

С большой тщательностью Валиханов восстанавливал в своём труде

родословное древо казахских ханов и султанов, начиная от Барака – зна-

менитого предка ханов всех трёх жузов. Все эти сведения надо было торо-

питься изложить на бумаге, пока ещё живы белобородые и те, о ком говорят

«кери кулак» – старые уши, то есть люди, слышавшие народные предания

ещё давным-давно, в прежнем, самом верном исполнении.

Чокан изобразил и родословное древо хана Вали, включив туда своих

братьев и себя – Мухаммеда-Ханафию…

Труд Валиханова о родословии казахов остался незавершённым.

Он хотел ещё многое туда вместить. Например, написать о развалинах,

остатках древних городов. О надгробии Джубан-ана в долине реки Сарысу,поставленном в X веке в память о матери легендарного батыра Джубана.

О мавзолее Айтбулата там же, на Сарысу…​

Показать ответ
Ответ:
npletnikova
npletnikova
13.11.2022 14:34
Привет, мелкий.

Нас тут на литературе заставили написать небольшое письмо для учеников 4 класса, и я выбрал тебя. Письма, сочинения, изложения и т.д. я писать не умею, поэтому ты, если что, ко мне не придирайся. 
Ты меня, скорее всего, не знаешь, да и не узнаешь никогда, потому что мы редко встречаемся: твой класс находится в младшем крыле, а мой - в старшем. Может быть ты видел меня несколько раз, но тебе и в голову не пришло, что я - это я. Я тоже тобой никогда не интересовался и не заинтересовался бы, если бы не это письмо. 
В этом году я выхожу из школы, а у тебя впереди ещё пять классов. Я уже взрослый человек и многое понял, знаю, и я хочу передать хотя бы частичку своих знаний тебе  - маленькому человеку. Запомни раз и навсегда: никогда не говори, что ты хочешь поскорее выйти из школы и встать взрослым. Не совершай той же ошибки, какую сделал я и те, кто был до меня. Школа - это прекрасное время, когда ты уже как бы самостоятельный, но всё ещё ребёнок, за которым нужно следить, чтобы он не наделал глупостей. Школа - это время, когда тебе ещё не нужно решать взрослые проблемы, да и вникать тоже особо не нужно. Жаль, что мы понимаем это только тогда, когда становимся выпускниками. 
Через несколько лет ты тоже будешь писать такое вот письмо четвероклассникам, а я уже буду большим дяденькой. Мне будет очень приятно, если ты прислушаешься к моим словам. Не надо стараться стать взрослым - надо ценить своё детство. 

P.S. Письмо можешь не сохранять. Лучше сожги его в печке: так будет лучше для меня. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alina29521
Alina29521
11.09.2020 19:29
Ко II спряжению относятся: – глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить); – 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; – 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них. Например: задышать, присмотреть, перегнать. К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть: греть, тянуть, таять. Примечание. По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его спряжение определить нельзя: жить – живёшь, живут (I спр.); шуметь – шумишь, шумят (II спр.).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота