4. Прочитайте текст. Укажите предложение, которое связано с предыдущим с частицы и лексического повтора (повтор одного и того же слова или однокоренных).
(1) Красота связана с жизнью, жизнь – с любовью, любовь – с человеком. (2) Книга, написанная последним художником на умершей земле, будь она исполнена гениальнейшей гармонии прекрасного, всего лишь бумажный храм, мусор. (3) Ведь цель книги – не крик в пустоту, а отражение в душе другого человека, передача мыслей, переселение чувств. (4) Все музей мира, собравшие всю красоту, все шедевры живописи, выглядели бы страшными, раскрашенными сараями без присутствия человека в них. (5) Красота искусства без человека становится безобразнейшей, то есть более невыносимой, чем безобразие естественное.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-vratar
"Здравствуйте, беглец", - проговорила она своим ровным голосом.
"Мой дед землю пахал", - с гордостью отвечал Базаров.
"Как я счастлив что родился в России", - подумал Кипренский.
"Вы любите читать?" - спросила она, когда все сели.
Мать недовольно спросила: "Опять двойку получил?"
У всех присутствующих на устах был один и тот же вопрос: "Неужели это правда?"
Не твоя ли, Пушкин, радость окрыляла нас тогда?
Что, конь, не малый мы с тобой по свету дали крюк?
И вот, дорогая бабушка, я пишу тебе письмо.
Жизнь, я так благодарен тебе.
Неправильно ты, дядя Фёдор, бутерброд ешь.
Я люблю тебя, Россия.