4. Прочитай, почему нужно беречь водные ресурсы. Выбери и запиши несколь ко причин, которые тебе по-настоящему близки.
Ух
кр
Я
Я берегу воду
Ч
ра
Я
ОД
Хочу, чтобы будущее поколение увидело чистые реки и озёра.
Мне важно животных, которые не выживут, если реки и
озёра будут грязными?.
Понимаю, что чистая вода однажды может просто закончиться.
Я люблю водные? виды спорта и отдых у воды, не хочу, чтобы это
осталось в .
Хочу пить чистую воду, быть здоровым и жить долго.
C С-
и:
B
.
П
Il
Подумай, какие причины бережного отношения к воде можно добавить.
Расскажи.
• Составь устно три предложения по данному материалу. Используй разные
цели высказывания: сообщи, спроси, попроси.
Серость - нет окончания, основа само слово
Озером - ОМ окончания ОЗЕР основа
Навзничь- нет окончания осново само слово
Увлекся - СЯ окончание основа УВЛЕК
запах - нет окончания осново само слово
Читаю - Ю окончание остальное основа
Вперёд - нет окончания основа само слово
Повернуть - нет окончания основа само слово
Направо - О окончание остальные основа
Снова- А окончание остальные основа
Догорал - нет окончания основа само слово
Слишком - нет окончания основа само слово
Прилежно- О окончание остальные основа
Грустно - О окончание остальные основа
Рекой - ОЙ окончание остальные основа
Написан - нет окончания основа само слово
Кормилец - ЕЦ окончание остальные основа
Морозец-ЕЦ окончание остальные основа
Моторист - нет окончания основа само слово
Ливень - нет окончания основа само слово
Издавна - А окончание остальные осново
Письменная речь
– речь, изображенная на бумаге (пергамене, бересте, камне, полотне или какой-либо др. поверхности) с специальных графических знаков (знаков письменности). Использование письменной формы речи позволяет пишущему обдуманно отбирать языковые средства, строить высказывание постепенно, исправлять и совершенствовать текст. Это появлению более сложных синтаксических конструкций, чем в устной речи (см.), большей логичности, последовательности, связности изложения, высокой нормативности речи.
П. р. необходима для коммуникации во всех функц. сферах: научной (произведения, относящиеся к жанрам монографии, статьи, учебника и др.), официально-деловой (законы, указы, постановления, договоры, заявления и т.д.), публицистической (статьи в газетах, журналах), художественной (литературные произведения), разговорной (записки, частные письма).
Научные, публицистические, официально-деловые тексты формируются преимущественно на базе письменной реализации лит. языка. Не случайно эти функц. стили называют книжными. В форме П. р. существует и худож. литература. В этой области лишь устное народное творчество имеет в качестве первичной формы существования устную, записи фольклора являются вторичной формой его реализации.
Для русского (древнерусского) языка первые фиксации П. р. относятся к X–XI вв. Появление письменности у восточных славян стало основной предпосылкой формирования лит. языка, который возник именно как письменный (лат. littera – буква, письмо). Под древнерус. лит. языком понимается тот язык, который дошел до нас в письменных памятниках XI–XIII вв., принадлежащих к различным жанрам, а именно: жанрам светской повествовательной литературы (литературно-художественное произведение "Слово о полку Игореве", летописные повествования и др.), деловой письменности (свод законов "Русская правда", договорные, купчие, жалованные и другие грамоты), церковно-религиозной литературы (проповеди, жития), где был широко представлен старославянский язык, но употреблялись и восточнославянские элементы. Рус. лит. язык существовал только как письменный на протяжении всего донационального периода.
Для развития письменного лит. языка огромное значение имеет деятельность выдающихся мастеров слова. Писателям принадлежит важная роль в эволюции стилей худож. прозы и поэзии, в литературной обработке общенародного языка. Так, А.С. Пушкин, руководствуясь принципами соразмерности и сообразности, достиг в своем худож. творчестве смелого синтеза всех жизне элементов лит. языка с элементами живой народной речи. Велика роль крупных ученых (среди отечественных – прежде всего М.В. Ломоносова и других деятелей науки периода формирования науч. стиля рус. лит. языка) в создании специальной терминологии, в становлении речевой системности функционального стиля, в совершенствовании выражения рассуждения как логического построения текстового характера, формирующегося и используемого прежде всего именно в письменной науч. речи. Значителен вклад В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева в формирование стиля литературно-критических работ.
Объяснение: