4. Прочитай. Определи спряжение глаголов,
мечтать
Мечтать, смотреть, вертеть, Запомнить,
позить, веять, прыгнуть, сверкать, обидеть
е окоить, болеть, варить, держать, наклеить, доказа
доказать.
-
• Выпиши глаголы в таком порядке:
глаголы I спряжения;
глаголы II спряжения на -ить,
з глаголы-исключения Iі спряжения.
5. Послушай чтение одноклассника. Определи тип текста (опи
сание, повествование, рассуждение). Объясни.
1. Воздействовать на умы и чувства людей, обновлять общество средством поэтического слова - вот что характерно для Абая - гуманиста.
Для произведения Абая характерны воздействие на умы и чувства людей, обновление общества средством поэтического слова.
2.Главным средствами нравственного воспитания Абай считает труд и просвещение народа
По мнению Абая, главным средствами нравственного воспитания являются труд и просвещение народа.
3.У него нет почти ни одного произведения, где не говорилось бы о значении труда в жизни человека.
Во всех произведениях Абая говорится о значении труда в жизни человека.
4.Абая воспевает труд как жизненную потребность и как основу его нравственности.
Труд, по мнению Абая, является жизненной потребностью и основой нравственности.
5.Что касается науки, просвещения, то их Абай считает уневерсальноами средствами для разрешения во всех проблем.
Наука и просвещение, по мнению Абая, являются универсальными средствами разрешения всех проблем.
6.Умеренность в потребностях и тем более в поступках выступает как единая нравственная категория, заповедь.
Заповедью нравственности является умеренность в потребностях и тем более в поступках.
7.Меру человеку должна подсказать совесть, являющая нравственные регулятором поступков и доведения.
Совесть - это регулятор нравственности поступков и поведения, она подсказывает человеку меру.
8.Совместимый человек чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
Человек у которого есть совесть, чувствует свою моральную ответственность перед окружающими людьми.
9.Чтобы вовремя удержать себя от безнравственных поступков, Абай предлагает постоянные самоотчеты перед своей совестью.
Самоанализ предостерегает человека от от безнравственных поступков, по мнению Абая.
Объяснение:
Объяснение:
И.п.
4. Дело шуток не любит.
2. Не по сути дело, а по делу суть.
6. Ты за дело, а дело за тебя.
Р.п.
5. От слова до дела целая верста.
Д.п.
Не по сути дело, а по делу суть.
В.п.
Ты за дело, а дело за тебя.
Т.п.
3. Велик телом, да мал делом
П.п.
1. и умён, и пригож, и в деле гож
1. И умён, и пригож, и в деле гож - всем хорош человек: и умный, и красивый, и работать умеет.
2. Не по сути дело, а по делу суть. Дело не по смыслу, а смысл в деле.
(смысл дела не в его значении, а в самом деле)
3. Велик телом, да мал делом. Большой да ленивый. Главное быть умным и трудолюбивым, мало толку от силы, если нет мозгов и умения.
4. Дело шуток не любит. Не стоит развлекаться во время работы, лучше сосредоточиться на деле.
5. От слова до дела целая верста. Можно много говорить и хвалиться, но мало делать.
6. Ты за дело, а дело за тебя. Отлично поработаешь, сделаешь хорошо дело, получишь награду, уважение и доброе имя