4. Прочитай. охраной в заповедниках находится много животных, птиц. Какую информацию ты узнал из тёкста? Какие заповедники Казахстана ты знаешь? в 2004 году в Республике Казахстан был принят Закон об охране и использовании животного мира. Сейчас под особой в Казахстане много заповедников, и они нас радуют и удивляют. Назови главную мысль тёкста. Выпиши последнее предложение и составь к нему схему-модель.
Однажды мой друг совершил плохой поступок. он украл у одноклассницы тетради и фломастеры. я это заметила и сказала ему, что так делать нельзя! он не послушал меня. на следующий день, в школе девочка не нашла свои тетради и фломастеры. она сказала учителю, что кто-то, видимо, их украл. на уроке учительница завела об этом разговор, и попросила честно признаться, кто это сделал. все молчали. вдруг, мой друг встал и рассказал правду. учительница сказала: "видишь, как ей неприятно! а представь у тебя что-нибудь украдут. так делать нельзя. ". после уроков, мой друг учителя, за то что она объяснила, что он сделал. затем, он извинился передо мной и девочкой, за то что он не послушал меня, и украл вещи девочки. я рада, что осознал свою ошибку!
Однажды мой друг совершил плохой поступок. он украл у одноклассницы тетради и фломастеры. я это заметила и сказала ему, что так делать нельзя! он не послушал меня. на следующий день, в школе девочка не нашла свои тетради и фломастеры. она сказала учителю, что кто-то, видимо, их украл. на уроке учительница завела об этом разговор, и попросила честно признаться, кто это сделал. все молчали. вдруг, мой друг встал и рассказал правду. учительница сказала: "видишь, как ей неприятно! а представь у тебя что-нибудь украдут. так делать нельзя. ". после уроков, мой друг учителя, за то что она объяснила, что он сделал. затем, он извинился передо мной и девочкой, за то что он не послушал меня, и украл вещи девочки. я рад, что осознал свою ошибку!