В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
hotrikplayp03euu
hotrikplayp03euu
30.11.2022 07:08 •  Русский язык

4. Практическая работа.

Проанализируйте тексты, определите, что объединяет эти тексты и в чем их различие.
Выявляя особенности текстов, придерживайтесь следующего плана:
• кому адресован текст?
• какова цель создания текста?
• Каковы его особенности?
• К какому жанру относится данный текст?

1текст
Ведущая роль слова в системе языковых средств определяет его место в стилистике языка: слово является основной стилистической единицей. Лексическая стилистика изучает лексические средства языка, давая оценку использования слова в конкретной речевой ситуации и вырабатывая рекомендации нормативного словоупотребления в различных функциональных стилях.
Используя достижения современной семасиологии, лексическая стилистика изучает слово во всем многообразии системных связей, существующих в языке. Такой подход выдвигает на первый план изучение синонимов, антонимов, многозначных слов, паронимов, служащих средством наиболее точной передачи информации. В центре внимания лексической стилистики находятся стилистическое расслоение лексики, оценка архаизмов и неологизмов, слов ограниченного употребления, анализ закономерностей использования стилистически значимых лексических средств в различных сферах общения.
Голуб И.Б. Стилистика русского языка. – М.: Айрис-пресс, 2007.

2 текст.

В зависимости от целей и задач, которые ставятся в процессе общения, происходит отбор языковых средств. В результате создаются своеобразные разновидности единого литературного языка, называемые функциональными стилями.
Термин «функциональный стиль» подчеркивает, что разновидности литературного языка выделяются на основе той функции (роли), которую выполняет язык в каждом конкретном случае.
Считается, что существуют две ступени владения языком: первая – это знание грамматики, определенного количества слов, умение построить предложение, высказывание, общаться на языке с другими его носителями; вторая ступень владения языком подразумевает умение дифференцировать речь с точки зрения стиля, строить текст, подбирая языковые средства с учетом цели высказывания, ситуации, собеседника, формы общения (устной, письменной). Овладение первой ступенью родного языка происходит естественно, иностранного - после изучения грамматики, запоминания определенного количества слов (по разным оценкам, от 2 до 5 тысяч) и приобретения навыков и умений построения текстов из этих слов.
Введенская Л.А., Пономарева А.М. Русский язык: культура речи, текст, функциональные стили, редактирование

Показать ответ
Ответ:
akabakova56gmailcom
akabakova56gmailcom
07.02.2020 16:20

Предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами:

• В стае в ту зиму ходила молодая волчица, НЕ ПОЗАБЫВШАЯ РЕБЯЧЬИХ СВОИХ ЗАБАВ.

• Казалось, что зазвенели звёзды, УПАВШИЕ С НЕБА.

Предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами:

• Днём волки, СВЕРНУВШИСЬ В КЛУБКИ, дремали.

• Они нехотя поднимались, тыкались в неё холодными носами, а она шутливо огрызалась, КУСАЯ ИХ ЗА НОГИ.

• Волки бежали по дороге, а за ними скользили, ЛОМАЯСЬ НА СНЕГУ, тени.

• Волки, ЗАВЯЗАЯ ПО БРЮХО, отошли в поле и легли, ПОВЕРНУВШИСЬ МОРДАМИ К ДЕРЕВНЕ.

0,0(0 оценок)
Ответ:
максим1722
максим1722
29.03.2021 14:01

1. на спортсмене был надет тёплый свитер, вязанный из чистой шерсти.

2. снаружи хата была пробелена гашеной известью.

3. мимо станции медленно проходил товарный поезд с платформами, груженный песком.

4. стол был накрыт домотканой скатертью.

5. народу всякого, званного и незваного набралось множество.

6. в качестве гарнира был подан жаренный на топлёном масле картофель.

7. кованный на все четыре ноги конь не спотыкается.

8. демонстрировались модели новых костюмов, кроенных и шитых опытными мастерами.

9. бумаги пожелтелые, как деньги - ещё целые, зацапанные, мазанные, крест - накрест перемазанные.

10. часть пути пришлось проделать по немощённым дорогам.

11. витамины содержатся главным образом в сырых, неварёных овощах.

12. дров в ту военную зиму было мало, жили в нетопленных помещениях.

13. кое - где проглядывала из - под снега колея заброшенной, нехоженой дороги.

14. он на пути к москве, себе в забаву, смирял неезженых коней.

15. рыболовы ели уху и печённый в золе картофель.

16. среди других картин на выставке выделялось несколько писанных акварелью.

17. в продаже имеется парное и свежемороженое мясо.

18. у меня хлеб сеянный, а ваш пекарь норовит с отрубями испечь.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота