4) Поставьте прилагательные в форму сравнительной степени. Объясните, почему невозможно образовать форму сравнительной степени.
1. Сегодня он чувствовал себя даже (больной), чем вчера. 2. Их по-следующие выяснения отношений становились все (бурные). 3. В своей жизни она не встречала человека (великий), чем этот поэт, и одновременно (жестокий). 4. Такой исход операции казался ему еще (возможный), чем две недели назад. 5. Весь его вид становился день ото дня (гордый). 6. Нет положения (двусмысленный), чем оказаться в купе поезда наедине с чужим человеком. 7. По мере того как человек приближался, его черты казались все (знакомый будьте в этом выступлении (краткий), чем в предыдущем. 9. С годами у него развился (критический) взгляд на жизнь, чем в юности. 10. В связи с обстоятельствами он предпочел (ранний) отъезд, чем планировал.
5) Раскройте скобки. Поставьте числительное и существительное в нужный падеж. Отметьте вариантные формы.
1. Он чувствовал себя уверенно с (400 рублей), полученными от отца на мелкие расходы. 2. Словарь представлял собой толстый том в (1800 страниц). 3. Лермонтов родился в (1814 год). 4. На меня направлен сумрак ночи с (1000 биноклей) на оси. (Б. Пастернак) 5. Это был небольшой поселок с (3 тысячи жителей). 6. Ребенок начинает вполне сознательно постигать мир уже к (5 лет). 7. Экспедиция предполагалась длительной, вряд ли она закончится за (32 суток). 8. Трудно выбрать правильный из (21 вариант) решения задачи. 9. Об определенной тенденции можно говорить, если встречаются два и более (одинаковые случаи). 10. В курсовой работе привле-чено лишь около (полтора десятка примеров). 11. Линия дорожной разметки желтого цвета длиной от (2 метра) до (2,5 метра). 12. Мы, как всегда, (обоими, обеими) руками за это ваше предложение. 13. Нашему корреспонденту удалось встретиться с (обоими, обеими) братьями-близнецами.
2. морфологический признаки
1) начальная форма ( И.п., ед.ч., м.р.)
2) постоянные признаки : качественное, относительное или притяжательное.
3) непостоянные признаки: у качественных
- степень сравнения
- краткая или полная форма
у всех прилагательных:
- падеж
- число
- род (в ед.ч.)
3. синтаксическая роль.