4. Пользуясь толковым словарем, объясните лексическое значение слов. С 5-ю словами (на выбор) составьте предложения.
Депортация, интерпретация, инфантилизм, инцидент, компрометировать, корифей, менталитет, меркантильный, мораторий, некролог.
5. Раскройте скобки, выбирая подходящее слово. За справками обращайтесь к словарям.
1) (Исполнительская, исполнительная) власть на местах должна активизировать свою работу.
2) Качество холодильника улучшено за счёт некоторых (конструкторских, конструктивных) решений.
3) На (сборочном, сборном) пункте было много народу, но работы ещё не начинались.
4) Он (сыскал, снискал) к себе уважение как человек творческой мысли.
5) С (большой раздражительностью, большим раздражением) встретил критику в свой адрес этот человек).
6) В конце книги был приведён список (рекомендательной, рекомендованной) литературы.
6. Из приведённых ниже пар слов выпишите слова, соответствующие норме литературной речи. Составьте с этими словами предложения.
Лягу – ляжу, кладу – ложу, дуршлаг – друшлаг, противень – протвень, задолжность - задолженность, ,напои – напой.
7. Найдите ошибки, вызванные нарушением лексической сочетаемости слов. Выполните стилистическую правку предложений.
1) В нашем лицее происходит углублённое изучение профилирующих предметов.
2) Ставится упор на более глубокое изучение предметов, относящихся к выбранному направлению.
3) Вы должны туда собственноручно сходить.
4) Фирма традиционно изготавливает ювелирные приборы, но может выполнить и другую продукцию.
5) В преддверии холодного сезона во особой важности является подготовка к зиме.
8. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа.
Автор, берег, бухгалтер, вексель, директор, договор, доктор, инструктор, катер, конструктор, корректор, лектор, трактор, прожектор, торт, цех.
9. Спишите предложения, заменяя числа словами. Проверьте падеж числительных.
1) Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тонн зерна.
2) Более 2500 человек обратились с улучшить жилищные условия.
3) Прибыл поезд с 376 экскурсантами.
4) Из 796 вычесть 489.
5) К 1188 прибавить 962.
-Дерматолог и дерматовенеролог — специалисты по кожным и венерологическим проблемам. К ним — с хроническими заболеваниями кожи, изменившимися родинками, любой сыпью, зудом, изменениями цвета и структуры кожи, в общем, со всем, чем вас беспокоит поверхность вашего тела. Отдельно выделяют врачей дермато-косметологов.
-Логопед — диагностика речевого развития, профилактика и коррекция звукопроизношения, общего недоразвития речи, нарушений письма и чтения, нормализация темпа и ритма речи, устранения расстройств голоса.
-Педиатр — детский врач. Педиатр лечит всех детей, кроме новорожденных, в возрасте до 14-16 лет.Есть ещё много других врачей. И я написал(а) этих врачей именно потому что, не могу определится кем быть из них.