4 Подчеркните грамматические основы данных предложений. Найдите в предложениях обращения. Расставьте знаки препи- нания. 1) Плюйся ветер охапками листьев... 2) ОАлександр Ты был повеса, как я сегодня хулиган. 3) Ветры ветры о снежные ветры заметите мою жизнь. 4) Сочинитель бедный это ты ли сочиняешь песни о луне? 5) 0 тонкая берёзка что загляделась в пруд? 6) Не тоскуй моя белая хата что опять мы одни и одни. 7) Шуми шуми реви сильней свирепствуй океан мятежный. 8) Здравствуй ты моя чёрная гибель я навстречу к тебе выхожу. 9) Ты прощай мой сын прощай чадо знать, пришла пора, ехать надо!
10) Ты ли Русь тропой-дорогой разметала ал наряд?
Живёт енот в дупле, а ночью бродит по болотам, берегам речек и озёр. Шёрстка у него длинная, густая. На хвосте окраска кольцами то светлее, то темнее. На морде шерсть чёрная с белой оторочкой.
Поймает енот лягушку, рака, мышь, ящерицу и сначала пополощет их в воде. За это назвали его енотом-полоскуном. Енот и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет. Заодно и лапки перед едой.
Орфографические ошибки: 1) бОлото (словарное слово); 2) мордЕ (ж.р., 1 скл., п.п.); 3) жЁлуди (желудей).
Пунктуационные ошибки:
1. [Живёт енот в дупле], а [ночью бродит по болотам, берегам речек и озёр].
Запятая в сложносочиненном предложении перед союзом А между двумя простыми предложениями.
2. Енот и жёлуди, и орехи, и ягоды тоже моет.
Запятая между подлежащим (енот) и однородными дополнениями (и жёлуди, и орехи, и ягоды) не ставится.
По дороге мчатся машины и весело сигналят. Дребезжат желтые и красные трамваи. Некоторые взрослые важно вышагивают по тротуарам, а иные просто бегут, спеша на работу. За взрослыми скачут малыши. Школьники, тянутся нескончаемой вереницей к школе. Семенят старики, кто за покупками, а кто в парк. А еще, очень много собачников с собаками. Некоторые собаки плетутся, а какие-то бегут, оглашая окрестности звонким лаем.
Дорога наполняется грузовиками, следующими друг за другом. И вот, на дороге уже становится тесно и сигналы уже не такие веселые, а требовательные