В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
lana205oziu8n
lana205oziu8n
15.03.2023 22:13 •  Русский язык

4. Какой стиль языка менее всего строг и требователен в отборе языковых средств?
а) публицистический б) стиль художественной литературы в) разговорный г) научный
5. Что не является жанром официально-делового стиля?
а) доверенность б) деловое письмо в) рецензия г) договор
6. Определите, какие стилевые черты присущи публицистическому стилю речи:
а) Логичность, объективность, обобщенность, смысловая точность.
б) Эмоциональность, конкретность речи.
в) Оценочность, образность, эмоциональность, призывность.
г) Образность, эмоциональность, конкретность. д) Смысловая точность
7. Каковы синтаксические особенности текстов научного стиля?
а) Риторические во б) Неполные предложения.
в) Сложные предложения. г) Обращения к читателям. д) Диалог.
8. Какое из приведенных утверждений является логическим определением понятия «язык»?
а) язык - ключ науки, орудие правды и разума; б) языком учат, убеждают, наставляют;
в) язык — это то, что объединяет нас, когда мы говорим; г) язык — естественно возникающая в человеческом обществе и развивающаяся система облеченных в звуковую форму знаковых единиц.
9. Под культурой речи понимается
а) владение нормами литературного языка в его устной и письменной формах;
б) использование слов в несвойственном им значении;
в) выбор и организация языковых средств, позволяющих достичь поставленных задач коммуникации;
г) использование слов-сорняков и слов-паразитов.
10. Нормативным считается употребление клише в
а) разговорном стиле речи; б) публицистическом;
в) официально-деловом стиле; г) художественном стиле.
11. В каком стиле произносится ораторская речь?
а) научном; б) публицистическом; в) художественном; г) официально-деловом.
12. Какой жанр публицистического стиля является диалогом журналиста и интересного человека?
а) интервью б) фельетон в) репортаж г) статья
13. Какие языковые формулы выражают отказ от предложения?
а) ставим Вас в известность о том, что... б) к сожалению, удовлетворить Вашу не представляется возможным из-за... в) организация извещает... г) контроль за исполнением возложить на...
14.Что является жанром официально-делового стиля?
а) передовая статья б) очерк в) резюме г) эссе
15. Укажите неверный тезис:
а) русский язык – государственный язык стран СНГ; б) русский язык – национальный язык русского народа;
в) русский язык – официальный международный язык; г) русский язык – восточнославянский язык.
16. Какому стилю языка присуща строгая последовательность, лаконичность, регулярное использование терминов?
а) научный б) официально-деловой в) стиль художественной литературы г) публицистический
17. Главная задача научного стиля речи
а) непосредственное повседневное общение б) сообщение научных сведений, научное объяснение фактов
в) изображение и воздействие на читателя
18. Выберите общенаучные слова
а) центр, сила, пять б) энергия, деталь, скорость в) величина, орфоэпия, персонаж
19. Какова цель сообщения текстов официально-делового стиля?
а) Создание картин и образов. б) Непосредственное повседневное общение. в) Убеждение, воздействие на слушателя г) Точная передача информации. д) Передача научных сообщений.
20. Определите стиль текста:
«Я был ей несимпатичен. Она не любила меня за то, что я пейзажист и в своих картинах не изображаю народных нужд и что я, как ей казалось, был равнодушен к тому, во что она так крепко верила. Помнится, когда я ехал по берегу Байкала, мне встретилась девушка-бурятка, в рубахе и в штанах из синей дабы, верхом на лошади; я с у нее, не продаст ли она мне свою трубку, и, пока мы говорили, она с презрением смотрела на мое европейское лицо и на мою шляпу, и в одну минуту ей надоело говорить со мной, она гикнула и поскакала прочь.»
а) научный б) официально-деловой в) стиль художественной литературы г) публицистический
21. Определите тип текста:
«Вдруг раздались крики погони, карета остановилась, толпа вооруженных людей окружила ее, и человек в полумаске, отворив дверцы со стороны, где сидела молодая княгиня, сказал ей: «Вы свободны, выходите».— «Что это значит,— закричал князь,— кто ты такой?» — «Это Дубровский»,— сказала княгиня. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. Княгиня вскрикнула и с ужасом закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, кровь показалась. Князь, не теряя ни минуты, вынул другой пистолет. Но ему не дали времени выстрелить, дверцы растворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и вырвали у него пистолет. Над ним засверкали ножи. «Не трогать его!»— закричал Дубровский, и мрачные его сообщники отступили (А. Пушкин)».
а) описание б) повествование в) рассуждение

Показать ответ
Ответ:
ImVadimka
ImVadimka
22.04.2020 00:42
1) изложение. изложение это формат ,когда ученик пишет текст по памяти,а если вы пишите,что надо подобное изложение значит надо хорошо запомнить все мелочи текста.скорее всего им его прочитают на уроке 1-2 раза и скажу- писать по памяти. 2)план текста (развернутый) а)медведица идет через реку. б) не решительный медвежок в) наказание медвежонка. г) с грубой силы медведицы,средний и маленький медвежата все-таки оказались на другом берегу. д) вопли наказанного медвежонка (этот план запомнить текст для подробного написания) 3) клевые слова.это слова,которые после запоминания воспроизводить текст.прочитайте с ребенком тесту пусть перескажет,что получиться не подробно.подберите к этому месту ключевые слова.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alecsYouTube
alecsYouTube
04.07.2020 06:23

Выбиришь что надо. : Рассказ «Рождество» - автобиографичен. История, рассказанная нам автором, очень похожа на жизненную ситуация самого Набокова, когда он узнал о том, что потерял отца. Слепцов – плод творческой фантазии Набокова, а вот мальчик с его влюбленностью, увлечениями бабочками и велосипедом очень похож на самого Набокова. Слепцов видит красоту зимнего сада, но снег, покой и тишина сопутствует теме смерти. Пейзаж в рассказе имеет два смысла – передает идею красоты, одновременно и размышления о смерти. Чудо, произошедшее накануне рождества, а именно созерцание рождающейся бабочки, как бы отвлекает душу, сосредоточенную на смертельной тоске, и дает ей новое рождение. Набоков даже фамилию своему герою выбрал Слепцов от слова слепой. «Слепцов открыл глаза и увидел…». Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека, если есть вера». 5. Рефлексия. (1 мин.) - Завершая урок, хочу узнать, что вы взяли для себя из сегодняшнего урока? Как должны относить друг к другу родные люди? Что или кто человеку справиться с жизненными проблемами? Можно ли сказать, что в нашей жизни ничего просто так не происходит? Тогда, что же такое чудо? 6. Пятистишье «ЧУДО». (2 мин.) 7. Домашнее задание. (1 мин) Написать сочинение – рассуждение «Чудеса в нашей жизни». 8. Оценка знаний и умений (3 мин.) - А сейчас подведем итоги нашего урока, и слово предоставляется капитанам команд. Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Ф.И ученика Свободное письмо «Я и Метель» Активное участие в работе группы Участие в ролевой игре РАФТ Пятистишье Критерии 20-19 –«5» 16-18б – «4» 10-15б.- «3» 5б 5б 5б 5б Итого 1 2 3 4 5 6 Запись из дневника Владимира Набокова. «28 марта . Я вернулся домой около 9 часов вечера, проведя райский день. После ужина я сел на стул возле дивана и раскрыл томик Блока. Мама полулежа раскладывала пасьянс. В доме стояла тишина – сестры уже спали. Потом в прихожей зазвонил телефон, В этом ничего необычного не было, я просто был недоволен, что пришлось прервать чтение. Я подошел к телефону. Голос Гессена: «Кто это?». «Володя. Здравствуйте, Иосиф Владимирович». «Я звоню, потому, что… Я хотел сказать тебе, предупредить тебя…» «Да, я слушаю». «Что именно?» «Совершено ужасное … за вами пошла машина». Это ночное путешествие помнится мне как нечто происходившее вне жизни и нечто мучительно медленное… Я смотрел на огни, проплывающие мимо, на белеющие полосы освещенной мостовой, на спиральное отражение в зеркально-черном асфальте, и мне казалось, что я каким-то роковым образом отрезан от всего этого – что уличные огни и черные тени прохожих – это лишь случайные видения, а единственно реальным на целом свете было горе, облепившее меня, Слепой – прозрел. 4. Закрепление темы. (15 мин.) - Предлагаю провести ролевую игру. (Используется методика РАФТ) Каждая группа получает задание в соответствии с данной таблицей (ученики составляют письма индивидуально, затем в паре, в группе). - Капитаны, не забывайте оценивать работы своих товарищей. Роль Аудитория Форма Тема Слепцов Современной молодежи Письмо - благодарность «Маленькое чудо, вернувшее меня к жизни – подарок сына» Слепцов Молодежи Письмо -наставление «Помните, в нашей жизни ничего не происходит просто так». Молодежь Слепцову Письмо поддержка «Вера в чудеса возвращает человека к жизни» Молодежь Слепцову Письмо-восхищение «Горе не сломит человека.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота