4. Какой частью речи является выделенное слово?
Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных брёвен (А. Ахматова).
1. Вдоль — наречие, выполняющее в предложении самостоятельно роль обстоятельства.
2. Вдоль — предлог, производный от наречия, так как употреблён с существительным брёвен и потерял самостоятельность как синтаксическую, так и лексическую.
5. Проанализируйте написание производных предлогов.
1. (На)счёт, (в)место, (на)подобие.
2. (В)целях, (по)причине, (в)продолжение.
А. Слитное написание. Б. Раздельное написание.
6. Найдите предлоги с конечной буквой е, производные от имён существительных.
1. В течен.. реки, в продолжен.. повести, в заключен.. не был.
2. В течен.. часа, в продолже... суток, в заключен... выступления.
7. Определите тип союза по строению.
1. А, и, что, хотя, как, словно.
2. Как будто, с тех пор как, потому что, до тех пор пока.
А союзы. Б. Составные союзы.
8. Союзы тоже и также пишутся слитно, их можно заменить синонимом — союзом ц. Определите написание слов-омонимов, переставляя или отбрасывая частицу же от местоимения то и наречия так.
1. На ней то(же) платье, что и вчера.
2. Так(же), как и много лет назад...
3. Друзья то(же) приехали.
4. Луна скрылась. Звёзды так(же) пропали.
А. Слитное написание союза.
Б. Раздельное написание слов с частицей же.
9. Союз чтобы пишется слитно, в отличие от частицы бы при местоимении что. В каком примере он употреблён?
1. Что(бы) не надо одеваться по погоде.
2. Что(бы) ни случилось, сохраняйте уважение к истине.
10. Раскройте скобки, определяя слитное или раздельное написание слова.
1. На то и щука в море, что(бы) карась не дремал.
2. Что(б) других учить, надо свой разум наточить.
3. Что(бы) узнать человека, надо с ним пуд соли съесть.
А. Слитное написание союза.
Б. Раздельное написание частицы бы и местоимения что.
ребятааа
Поразмыслив ,я нашёл талантливого читателя .Это М.Горький .Он ведь по сути нигде не учился .А был одним из самых образованных людей своего времени .И ему в этом книги .Он говорил ,что если бы ему сказали:"Иди .учись ,но за это на Николаевской площади мы ежедневно будем бить тебя палками ,я ,наверное ,принял бы это условие" .Жажда познания была у Алёши Пешкова всепоглощающей .Книги его от "свинцовых мерзостей жизни" ,заставили посмотреть на мир по - другому .Это ему принадлежит известный афоризм-пожелание:
"Любите книгу, она облегчит вам жизнь,дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий,она научит вас уважать человека и самих себя,она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку".Горький был талантливый читатель .Именно он стал великим писателем ,потому что извлекал из прочитанных книг нужные уроки .
А вот талантливый ли читатель я ? .Думаю,.что пока - не очень .В 21 веке умами молодёжи владеет интернет .Книги востребованы всё реже и реже .И я не исключение .Талант читателя в первую очередь в том ,чтобы читать ,понимать и любить книги .Я на пути к этому .