393. Прочитайте отрывки из печальной «Легенды о птице Доненбай». О чём эта легенда: 1) Что (бы) запретить себе думать о смерти сына, Найман-Ана должна была
в этом убедит( 2 )ся собственными глазами. Кто тогда стал (бы) оспаривать вола
судьбы? И тогда, как ни страшно то было (бы), искричалась, и...плакалась, на
на небе. Но зато (ни каких сомнений не держала
(бы) в душе ик смерт... готовилась (бы) с холод-
ным ра(с/ссудком.
2) Уже (не) первый день трусила рысцой бе-
лая верблюдица Акмая по р...внинам сарозекской
степи. Найман-Ана раз...скивала своего сына,
пастуха-манкурта. Может быть, там её сын? И
тогда она могла (бы) ус...дить его на Акмаю по-
зади себя, и пусть П...пробовали (бы) их догнать.
Только (бы) увид...ть сына, пусть буд...т манкурт,
но что(бы) живой... Её по...вление (не) произв..ло
на манкурта (никакого действия, точно (бы) она
пр...бывала здесь постоянно...
По Ч. Айтматову
• Спишите один из отрывков, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, подчерк-
ните глаголы в условном наклонении, укажите число, лицо, род (если есть).
Пословица: “Кто сеет мир, тот пожнёт счастье”, несомненно, права. Ведь человек, который стремится к ровным и хорошим отношениям, в ответ получает такое же доброжелательное отношение остальных людей. Следовательно, он и будет счастлив. Если человек живёт в мире со всеми, у него больше возможностей быть счастливым, все ему Тот, кто является проводником добра и мира в нашей жизни, добивается для всех мира и хороших отношений. Есть люди – миротворцы, которые являются борцами за мир, они стремятся к тому, чтобы на всей земле был мир, не было войны, все люди радовались солнцу и мирному небу над головой. Необходимо, чтобы все люди были проводниками добра и мира, чтобы на нашей планете везде царило счастье и торжествовало добро.